НАСТРОЙКА 1
1972 год. Он же 47 год эры Сёва. То есть – речь о происшествии двадцатидевятилетней давности. …Весной того года в классе 3-3 Северной средней школы Йомиямы умер некий ученик. В самом начале учебного года – он еще даже пятнадцатый день рождения не отпраздновал. То ли авиакатастрофа, то ли железнодорожная – в школе ходили разные теории и слухи, но… на самом деле это был пожар?
Похоже, что так.
В этом пожаре погибла вся его семья. И родители, и младший брат.
Да.
Звали этого ученика Мисаки. Хотя по некоторым слухам, Масаки, и даже непонятно, парень это был или девушка.
Правильно – Мисаки.
Да?
Полное имя – Мисаки Ёмияма. И это был парень.
Мисаки Ёмияма…
…
Он с первого класса и учился хорошо, и в спорте был силен, и в музыке и прочих искусствах, и красивый был, и по характеру тоже, поэтому его любили все – и ученики, и учителя. И когда это все разом оборвалось, ощущение у всех возникло какой-то нереалистичности.
Но реальность, видимо, была именно такова.
Да. Поэтому… когда об этом стало известно, у всех случился жуткий шок. Они просто не могли принять внезапную гибель такого популярного парня. Ни одноклассники, ни учителя. Поэтому…
С лучшими намерениями все стали действовать абсолютно неправильно. В том, что касалось «смерти» Мисаки.
А именно – стали делать вид, что Мисаки жив.
Да.
Это неправда, что Мисаки умер. В это невозможно поверить. В это не хочется верить. И тогда началось: Мисаки не умер! Он и сейчас жив, смотрите, вот же он, разве нет? И это все нарастало…
…
Мисаки вон там, серьезно. Мисаки жив. Он не умер. …Все ученики третьей параллели, все до единого учителя делали вид, что «Мисаки жив», и это притворство продолжалось. До дня выпуска.
…
Классный в этом тоже участвовал. Говорил, как все, «Мисаки не умер». «По крайней мере в этом классе все ученики до единого живы». Парту Мисаки тоже оставили на месте, и все обращались к присутствующему там Мисаки, и с ним играли, и с ним шли домой из школы… Такого рода притворство.
…
Вот только это – этот подход – он неправильный. Смерть есть смерть. Ее надо принять и смириться. И тем не менее…
…
После выпускной церемонии сделали памятное фото в классе. Увидев его, все поразились. Потому что в уголке фотографии, где собрались все ученики класса, было нечто невозможное. Там был Мисаки, которого взаправду быть не могло, с белым, как у мертвеца, лицом, и улыбался вместе со всеми. Это был год, когда все началось, двадцать девять лет назад…
Те события положили начало таинственному «феномену», который, начиная со следующего года, охватил класс 3-3.
«Феномен»… и сопровождающие его безумные «катастрофы».
Да…
…
…
…
…Ну?
Что «ну»?
«Феномен», возможно, тем делом три года назад вовсе не закончился. Он может и повториться. Что если в этом году ты попадешь в третью параллель? И что если…
А… но такого рода беспокойство теперь уже бесполезно.
Бесполезно, думаешь?
…
…Береги себя. Мало ли, вдруг такое все-таки случится…
Ага. Но знаешь, если все-таки случится, я…