Предыдущая

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА

 

Итак, «Звездный герб» – роман, который, хоть и явился дебютной работой никому не известного автора, все же расползся на три тома, – завершился. Вам понравилось?

С самого начала, когда я придумывал идеи для этой книги, я намеревался написать о межзвездной войне.

Но описывать войну между галактическими нациями, являющимися продолжением земных, едва ли интересно.

Вместо этого я решил вывести на лидирующую роль межзвездную империю (что в обязательном порядке потребовало расселения человечества по космосу), а в качестве ее противников взять нации, расширившие на масштаб Галактики земные принципы правления.

Итак, я создал Человеческую Империю Аб – нацию, которая не может существовать в наземном мире, – и расу Аб, которая должна цементировать эту империю.

Мне нравится думать, что созданная мной Империя уникальна.

В качестве гида по Империи для читателя я создал молодого человека по имени Джинто. Поскольку какие-то вещи он знал, а о каких-то даже не догадывался, на роль проводника он подходил идеально. Это, вне всякого сомнения, главный герой «Звездного герба».

Я говорю об этом прямо по той причине, что проводник проводника, девушка по имени Лафиль, оказалась слишком яркой, и Джинто на ее фоне не очень-то выделялся (lol). Мне было бы обидно за Джинто, если бы я не сказал об этом здесь.

Но тут ничего не поделаешь. Что касается Лафили, у меня нет ощущения, что я ее «создал». Впрочем, на других моих персонажей это тоже распространяется в большей или меньшей степени. Иногда встречаются даже такие персонажи, которых я вообще не планировал вводить в роман, но которые пролезли туда сами и не пожелали вычеркиваться.

 

В качестве путеводителя по Империи «Звездного герба», конечно, недостаточно. Например, Аб как торговцы в романе практически не показаны.

Кроме того, действие романа происходит в самом начале войны (когда вы прочли первый и второй тома – надеюсь, вы не думали, что за один третий том я управлюсь со всей этой войной?); однако я совершенно не против завершить серию именно здесь.

Когда я закончил роман, то почувствовал, что в этой истории поставлена точка.

Даже я, автор, не могу сейчас сказать, что произойдет с Братьями звезд в будущем. Единственное, что я знаю точно, это что Аб перестанут существовать, если проиграют эту войну. Аб, привязанные к наземным мирам, уже не будут Аб; и, что еще важнее, при запрете модификации генов эта генетически нестабильная раса вымрет в течение нескольких поколений.

Будут ли Аб истреблены, или же они принесут Галактике мир, похожий на спячку? Хотел бы я сам посмотреть, что произойдет. Но, сколь ни неловко мне это говорить, я хочу оставить их будущее им самим.

 

…Написано так, будто «Звездный герб» был создан после долгих обдумываний (lol).

Как все было на самом деле, я уже рассказал в послесловии к первому тому: сеттинг создавался одновременно с самим романом.

Когда я принялся писать роман, считалось, что научная фантастика находится «в зимней спячке» (впрочем, по-моему, НФ пребывает в ней и сейчас), так что я писал свою НФ-историю просто как легкое чтиво.

Изначально я рассчитывал уложиться страниц в четыреста – такой роман проще читать, – но уже на третий день работы понял, что это невозможно. Йо-хо-хо.

«Ну, значит, придется каким-то образом удержаться в пределах шестисот страниц…» – говорил я себе; потом это очень быстро перешло в «для толстой книги и восемьсот сгодится».

Прорыв произошел, когда я написал около пятисот пятидесяти страниц. Я чувствовал, что с точки зрения баланса истории сейчас где-то середина сюжета. Как оказалось впоследствии, от завершения романа меня тогда отделяло еще примерно семьсот страниц.

В процессе написания здорово менялись и сеттинг, и терминология.

Лафиль, скажем, изначально была не «пилотом-стажером Космических Сил», а «кадетом Космического Флота», а капитан корабля Лексшью по званию была тоже «капитаном». Когда некоторое время спустя я перечитал написанное, оказалось, что эти термины не вписываются в общий текст. Тогда-то и появились необычные термины «Космические Силы» и «пилот-стажер».

Концепции двумерного пространства и языка Аб были сравнительно неплохо проработаны с самого начала.

Я все-таки предпочитаю думать о себе как об авторе НФ, так что двумерное пространство я изобрел, чтобы не описывать полеты на сверхсветовых скоростях с помощью ни к чему не обязывающих «разрывов пространства-времени».

Большое количество слов на баронхе параллельно с основным текстом я давал по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что мне хотелось создать атмосферу параллельной вселенной.

Джинто введен в роман как персонаж, живущий через триста лет после нас, его вполне можно воспринимать как человека из нашего будущего. Лафиль же отстоит от нас более чем на две тысячи лет. Если вы не понимаете, откуда взялась эта нестыковка, ответом будет «Лоренцево сжатие». Автора, пожалуйста, не спрашивайте, я не знаю (lol).

Я не хотел применять слишком много заимствованных слов. Но чего совершенно нереально было избежать, так это терминов «плазма» и «энергия». Я полагал, что слово «плазма» имеет японский эквивалент «ионизированное вещество», но в словаре «Кодзиэн» этого выражения не было, так что, если бы я решил написать это слово на баронхе, читатель бы просто не понял, о чем идет речь. Я решил, что писать всем известный термин какими-то загадочными кандзи и сопровождать комментарием на искусственном языке – это уже немного слишком, и потому попридержал свой энтузиазм.

Что касается баронха, его происхождение стало ясным во втором томе (ведь стало, да?). На этот раз я приготовил приложение специально для тех, кто по-прежнему не понимает, как этот язык образовался. Те из вас, кто купил все три тома сразу и намеревается прочитать их залпом – лучше вам это приложение не читать, оно содержит спойлеры (время от времени я встречаю подобные предупреждения, но лично меня они никогда не защищают).

 

Как бы то ни было, поскольку это последний том, я должен под конец высказать благодарности.

От Масахиро Ноды-си я получил рекомендательное письмо, которого не заслуживал. Я от всей души ему благодарен.

Я встречался с ним всего один раз, когда мы познакомились, но своими публикациями в научно-фантастических журналах (особенно в «Портрете НФ-героя») он показал мне, какая замечательная вещь космооперы.

Я никогда не забуду тех дней времен обучения в начальной школе, когда я сидел в амбаре под раскаленной железной крышей, зачитываясь выпусками «Портрета НФ-героя».

Также я хотел бы поблагодарить Таками Акая-си, который, несмотря на свою занятость, сделал великолепные иллюстрации для обложек. Не сомневаюсь, именно обложки привлекли большинство тех, кто купил книги (вы тоже из их числа, верно?).

Ни в коем случае нельзя забывать и о тех, кому я устроил головную боль, поручив заниматься примечаниями на баронхе.

Сперва я расставлял слова на баронхе в разумных количествах, но потом потерял меру. Я втыкал множество примечаний на баронхе в тех местах, где они были совершенно не нужны, и в итоге страницы оказались перегружены.

Шквал слов на баронхе привел в порядок редактор Н-си, за что я ему очень благодарен. Разумеется, Н-си оказал мне огромную поддержку во всех отношениях, не только с баронхом.

Нисколько не сомневаюсь, что для корректора-си и верстальщика-си работа с текстом была сущим адом. Большое им всем спасибо. В целом я считаю, что чем меньше надстрочных примечаний, тем лучше, так что надеюсь снова встретиться с этими людьми в будущем.

И конечно, я должен искренне поблагодарить вас, читателей, за то, что были со мной все это время. Я буду еще более признателен, если получу от вас отзывы о романе.

Писать «Звездный герб» было поистине здорово. Если мне удалось передать вам хотя бы десятую долю того восторга, который я испытал сам, то, уверен, роман доставил вам удовольствие.

 

Что ж, надеюсь, где-нибудь когда-нибудь мы с вами встретимся вновь.

 

10 мая 1996 года

 

Предыдущая

ГЛАВНАЯ | Гарри Поттер | Звездный герб | Звездный флаг | Волчица и пряности | Пустая шкатулка и нулевая Мария | Sword Art Online | Ускоренный мир | Another | Связь сердец | Червь | НАВЕРХ