ГЛАВА 15. Виконтство Сескар (Borskor Seskar)
База Byr Kerl Marta, Borskor Seskar, представляла собой звездную систему, которая словно была единым военным заводом. В поясе астероидов шло массовое производство Joth. Законченные фабрики тут же направлялись в сторону звезды Сескар. Между поясом астероидов и звездой тянулась нить из фабрик. По прибытии к окрестности звезды они корректировали свою орбиту и тут же начинали превращать свет в антивещество.
Массово производилось в поясе астероидов не только то, что создавало Baish. В больших количествах производилось то, что его потребляло, то есть корабли.
Но, в отличие от безлюдных Joth, кораблям необходимы люди. Byr Kerl Marta решал проблему нехватки человеческих ресурсов двумя основными путями.
Первый – собрать в эту звездную систему все человеческие ресурсы Fek Skirl. В Labule призывались Sif и их Gosuk из множества оставленных Aith и Skor, а также экипажи Kasoberrash.
Второй путь – уменьшение численности Sash. Оставляли только жизненно необходимое количество. Если не думать о мерах на случай повреждений, численность можно уменьшить очень существенно. Конечно, выживаемость кораблей при этом снижается, но Дебеус ставил количество выше качества.
Поэтому военными кораблями Borskor Seskar было переполнено. Особенно забита была его центральная часть, орбита планеты Сескар.
В самой середине этого столпотворения находился Bei Roispunej.
Glaharerl Byrer Bibaurel Духир в сопровождении тайного парламентера Федерации Хании полковника Ама вошел в Bei Roispunej.
В Wabes Bezorlot ожидала и Was Kasaler Byrer Kerl Marta Spen Labular Котопони.
Стоя перед двумя лидерами Ke Marta, полковник Ам рассказал о положении дел в Fath. Все детали уже были пересланы, так что Дебеус и Котопони должны были быть в курсе, но все равно оба слушали с большим интересом.
– Эмикуши? – Roispunej склонил голову чуть набок.
Это название базы Суверенного Союза Народов Звездных Систем было Bosnal Labule очень хорошо знакомо.
– Да. Похоже, их планируют не возвращать домой, а так и оставить в Эмикуши, – сказал парламентер Федерации Хании. – Удивительное упрямство.
– Действительно ли Федерация капитулирует, в случае если ваш флот в Эмикуши будет разгромлен? – спросила Котопони.
Духир узнал об этом лишь недавно, но, похоже, отношения с правительством Федерации выстраивались уже несколько лет.
В Федерации Хании при принятии политических решений очень большую роль играют рекомендации искусственного интеллекта. Настолько большую, что говорят – он и принимает решения, а работа политиков состоит только в том, чтобы выражать свои предпочтения.
Когда началась война, ИИ дал рекомендацию сразу капитулировать перед Frybar.
Обоснование было простым. Империя превосходила остальных по выносливости и, согласно прогнозам, должна была в итоге одержать победу. Если Федерация станет ее частью, эта вероятность еще возрастет.
Альянс с Империей даже не обсуждался. Аб никогда еще не связывали себя альянсом с другими государствами. И даже если бы каким-то чудом альянс удалось заключить, после их победы Федерации в одиночку противостоять Империи было бы не по силам.
Конечно, если бы дело было только в силе Империи, искусственный интеллект не стал бы рекомендовать капитуляцию. Дело было еще и в общеизвестном факте, что Империя не вмешивается в жизнь людей на планетах.
Не только в Федерации, но вообще везде наземники не воспринимают то, что происходит на других планетах, как свои собственные проблемами. Поэтому популярны такие взгляды: неважно, кто правит за пределами атмосферы нашей планеты, пока он не вмешивается в нашу жизнь.
В этом отношении Объединенное Человечество, Суверенный Союз Народов Звездных Систем и Республика Великого Алконта, как считалось, разделяют общие ценности. Проблема в том, что между этими ценностями и теми, что разделяли разнообразные миры Федерации Хании, существовало несколько расщелин, которые хотелось бы засыпать.
По правде сказать, Федерация даже в Альянсе четырех наций была чуждой.
Даже если Альянс четырех наций одержит победу, рано или поздно под прессингом других государств Федерация, вероятнее всего, придет в упадок – вот какой прогноз сделал ИИ.
В таком случае стать частью Империи с самого начала было бы разумнее всего. Прогноз ИИ, что, приняв власть Империи, разнообразные миры Федерации в итоге станут счастливее, очень расстроил лидеров страны.
Но, естественно, идея капитулировать без боя встретила серьезное сопротивление.
Результатом этого стала полумера – объявление нейтралитета. Решение лидеров Федерации, которое ИИ оценил очень критически.
Однако и люди питали сомнения в отношении искусственного интеллекта. Среди военных и межзвездных торговцев было особенно много тех, кто настаивал, что от ИИ нужно вовсе отказаться. Их называли фракцией унионистов. Они не знали и не могли знать, что Дасеф дал им наименование «космическая фракция». Другая, «наземная» фракция называлась очень просто – консерваторы. Эта фракция относилась к ИИ как к оракулу, и противоречия ширились.
Война шла в целом так, как и прогнозировал искусственный интеллект.
И набравшие силу консерваторы попытались осуществить план по капитуляции перед Империей.
Однако армия, где доминировали унионисты, втайне связалась с бывшими союзниками и внезапно вступила в войну. Правительство было в панике, но ему ничего не оставалось, кроме как одобрить действия военных.
Результатом стал успешный захват Лакфакалле. А затем – установление полного контроля над тремя из восьми королевств Империи: Кривом, Ириишем и Балгзеде.
Однако ИИ продолжал критиковать глупых людей. Он утверждал, что Империя все еще достаточно сильна и все равно дело дойдет до капитуляции.
И действительно, наблюдались признаки скорого контрнаступления Империи.
– В общем, мы позволили военным бросить все силы на оборону Суверенного Союза Народов Звездных Систем, но, похоже, это бремя оказалось им не по плечу.
– Однако в Эмикуши сейчас не все ваши войска.
– Да. Но у унионистов нет других важных фигур. Лидер унионистов, адмирал Ай Райнен, командует флотом поддержки в Эмикуши. Верные ей офицеры тоже сосредоточены во флоте поддержки. Другие подразделения полностью лояльны правительству. Поэтому похоже, что вероятность капитуляции высока.
– Вы так говорите, как будто вас это не касается.
– В каком-то смысле это действительно меня не касается. Принятие решений не входит в мои обязанности.
– Посол возражает против капитуляции?
Ам улыбнулся.
– Ничего забавного. Это так выглядит, потому что я военный. Но на самом деле я согласен с ИИ. Я думаю, что лучшее будущее для нас под крылом Империи. Мне это не нравится, но разум иногда угнетает эмоции. Терпеть это – стиль жизни цивилизованных людей. Поэтому мы поддерживаем Империю.
– И в знак поддержки вы отдаете свою территорию?
– К сожалению, мы сейчас не соперники по выборам, – Ам пожал плечами. – Если бы все решалось голосованием, нам было бы легче.
– Но если ваша страна капитулирует, разве Объединенные и Республика не оккупируют почти всю вашу территорию? – впервые подал голос Духир.
В этом совещании участвовало четыре человека. Roispunej, Was Kasaler, тайный посланник вражеской нации. Духиру казалось странным, что он тоже в этой компании.
– Я думаю, для них в приоритете будет сохранение Лакфакалле, – беззаботно ответил Ам.
– А разве продолжение оккупации столицы и обретение новых территорий несовместимы?
– Трудносовместимы. Но план по расширению сферы влияния со стороны Лакфакалле весьма вероятен.
– Через Sord Kryb?
Одно из составляющих Империю восьми королевств, Fek Kryb, с довоенных времен было анклавом внутри Федерации Хании. Сейчас, похоже, вся его территория вошла в состав Федерации.
– Да. По прогнозам, будет вторжение через Sord Kryb. И наша страна не собирается этому препятствовать, – решительно заявил Ам. – Мы считаем, что оккупация Объединенными будет временной. В Объединенном Человечестве требуется время на то, чтобы включить оккупированные звездные системы в свою экономику. А до того какое-то время они являются лишь обузой. В определенном отношении ваша система намного эффективнее.
– В определенном отношении?
– В отношении способности присваивать чужое.
– Благодарю за высокую оценку, – со сложным выражением лица произнесла Котопони.
– Большое спасибо за работу, господин парламентер, – сказал Дебеус. – А сейчас вас проводят в ваши покои. Там вы сможете отдохнуть.
Вошли два Sash Leitofec.
– Вам спасибо, – поклонился Ам. – Прошу прощения за невежливость, но мне хотелось бы немедленно вернуться к своим обязанностям вместе со спецпосланником вашей страны.
– Я знаю, господин парламентер.
Дебеус кивнул, и Ам в сопровождении Sash Leitofec вышел.
Проводив парламентера взглядом, Духир посмотрел на отца.
– Мне стоит готовиться к отправке господина парламентера?
– Нет, это я поручу другим, Lartso Kryb, – ответил Дебеус. – Для вас у меня другое задание.
– Какое же?
– Я еще не решил, Nega, – Дебеус оперся подбородком о сложенные руки. – Сейчас у нас есть два пути.
– Один из них – сохранение статус-кво?
– Да. В такое время необходимо прежде всего не снижать бдительности. И укреплять ваш Byr.
– Borfeia, – подала голос Котопони. – Пожалуйста, забудьте про этот путь. Пришло время нам вылететь из гнезда.