Предыдущая            Следующая

 

ГЛАВА 3

 

Парящая крепость Айнкрад имела форму конуса, поэтому, конечно же, нижний ее уровень был самым большим. Почти идеальный круг диаметром 10 километров – то есть 80 квадратных километров площади. Для сравнения: город Кавагоэ в префектуре Сайтама имеет площадь 110 квадратных километров, а живут там триста тысяч человек.

При своем громадном размере первый уровень отличался и изрядным географическим разнообразием.

На южном краю располагался Стартовый город – примерно километрового диаметра и огороженный полукруговой стеной. Вокруг были луга, в которых обитало множество монстров-зверей (кабанов и волков), а также разнообразных червей, жуков и ос.

К северо-западу от луговины лежал большой густой лес, к северо-востоку – несколько озер. Следом – что в одну, что в другую сторону – были разнообразные горы, долины и руины, где монстры сидели в засаде, поджидая, когда какой-нибудь игрок будет проходить мимо; и, наконец, на самом севере уровня возвышалась приземистая – 300 метров в ширину и 100 в высоту – башня. Это и был донжон первого уровня.

Помимо Стартового города, на первом уровне имелось еще множество мелких городков и деревушек. Крупнейшим из них – если можно так назвать поселение всего-то в 200 метров из края в край – был городок Толбана в ближайшей к лабиринту долине.

Впервые игроки добрались до этого городка, уставленного ветряными мельницами, через три недели после официального запуска SAO.

Число погибших к этому времени достигло уже 1800.

 

Мы с таинственной фехтовальщицей двинулись вперед вместе – впрочем, держась на некотором расстоянии друг от друга; вышли из леса и очутились прямо у северных ворот Толбаны.

Фиолетовые буквы «Безопасная зона» вплыли в мое поле зрения, давая понять, что я вошел на территорию города. Тут же я ощутил груз усталости, навалившийся на плечи, и непроизвольно выдохнул.

Если я успел так вымотаться, выйдя всего-навсего сегодня утром, то рапиристке позади меня, должно быть, приходилось еще хуже. С этой мыслью я оглянулся, однако ноги в сапогах до колен шагали твердо. Даже несколько часов сна не справятся полностью с усталостью, накопившейся за три дня охоты, так что она, видимо, просто упрямится. Когда возвращаешься в город, тело и душа (впрочем, в виртуальном мире это по сути одно и то же) должны расслабляться. Я подумал было высказать эту мысль вслух, но атмосфера казалась слишком натянутой для праздной беседы.

Взамен я повернулся к рапиристке и деловым тоном произнес:

– Совещание будет в центре города в четыре часа.

– …

Лицо, спрятанное под капюшоном, качнулось вниз-вверх. Ноги, однако, не остановились, и стройная фигура прошагала мимо меня.

Ветерок, дующий в долине, слегка трепал накидку. Я приоткрыл рот, но, не придумав что сказать, закрыл его обратно. Я уже три недели усердно сражался в одиночку и не имею права надеяться на теплый прием со стороны других. До сегодняшнего дня я всю дорогу только свою жизнь защищал…

– Странная девушка.

Внезапно кто-то пробормотал эти слова у меня за спиной, и я отвернулся, отведя глаза от спины рапиристки.

– …Я думала, она быстро умрет, однако нет. Она со всех сторон новичок, но талант у нее страшный. Просто нечто.

Высокий голос продолжал говорить, заканчивая фразы носовыми звуками. Говорившая не отличалась масштабным телосложением – напротив, она была ниже меня как минимум на голову, а я сам совершено не великан. Защита, как и у меня, состояла сплошь из кожи и ткани. В качестве оружия слева на поясе был подвешен коготь, справа висели дротики. Такое снаряжение нечасто применяли те, кто сражался на переднем крае; однако главным оружием этого человека было нечто другое.

– Что ты знаешь об этой фехтовальщице? – вырвалось у меня, но, заранее зная ответ, я сразу наморщил нос. Девушка с когтем не обманула моих ожиданий – тут же подняла пятерню и сказала:

– Продам дешево. Пятьсот коллов.

Ее ухмыляющееся лицо щеголяло одной характерной особенностью. На обеих щеках макияжным карандашом были нанесены по три линии, напоминающие звериные усы. В сочетании с красновато-коричневыми кучерявыми волосами ее внешность создавала впечатление некоего грызуна.

Некоторое время назад я поинтересовался у нее, зачем она нанесла эти метки. Однако мгновенно получил ответ «никогда не спрашивай у девушки, почему она наносит макияж», а сразу затем – сердитое заявление: «Расскажу только за сто тысяч коллов!» Мне оставалось лишь ретироваться.

Когда-нибудь, когда я найду ультрамегаредкий предмет, я правда заплачу сто тысяч коллов – эта тайная клятва болталась у меня в памяти, когда я с кислым видом ответил:

– Мне неудобно покупать информацию о девушках, так что я воздержусь.

– Ни-хи-хи, у тебя доброе сердце.

Сделавший такое заявление на грани бесстыдства человек был, вероятно, первым торговцем информацией в истории Айнкрада – девушка, известная как «Крыса» Арго.

 

…«Если ты пять минут побеседуешь с «Крысой», сам не заметишь, как заплатишь сто коллов за ее истории. Будь осторожен».

Так меня кто-то предупреждал. Однако сама Арго заявляла, что ни разу не продала за деньги сомнительную информацию. Она утверждала, что только тогда считала информацию «товаром», когда определяла, что история представляет ценность, платила должную сумму источнику, да еще сама собирала как можно больше дополнительных сведений в подтверждение. Если продается фальшивая история, это бьет по репутации информатора. Для торговца сбор информации – совершенно иная смесь опасности и проблем по сравнению с добычей ценных предметов в донжонах и продажей их NPC в городах.

Каждый раз, когда я видел лицо Арго, мне хотелось задать довольно сексистский вопрос: «Зачем игрок-девушка выбирает такого рода работу?» Но даже если бы я спросил, она снова потребовала бы за ответ «сто тысяч коллов»; так что я кашлянул и задал другой вопрос.

– Так что, сегодня опять? Ты здесь не для обычного бизнеса, а снова по поручению той загадочной персоны?

При этих словах Арго нахмурилась и кинула быстрые взгляды влево-вправо. Затем ткнула пальцем куда-то мне за спину, и мы направились к ближайшему проулку. До антибоссового совещания оставалось еще два часа, так что игроков здесь было немного, но Арго приняла меры, чтобы нас никто не подслушал – на всякий случай. Видимо, причина была в ее репутации торговца информацией.

Арго остановилась, когда мы прилично углубились в проулок; прислонилась спиной к дому – населенному NPC, разумеется – и кивнула.

– В общем, цена поднялась до двадцати девяти тысяч восьмисот коллов.

– Уже двадцать девять и восемь, да?..

Я криво улыбнулся и пожал плечами.

– …Прости, но, сколько бы коллов мне ни предложили, ответ от этого не изменится. Продавать его я не собираюсь.

– Я уже говорила это клиенту

Главный бизнес Арго – торговля информацией, но, поскольку высокая ловкость позволяет ей очень быстро бегать, она еще подрабатывает посыльным. Обычно она лишь передает устные сообщения или доставляет короткие тексты на свитках, однако сейчас переговоры шли уже неделю, и это стало утомлять… или, скорее, клиент попался сложный.

Он – или она – желал приобрести мой одноручный меч «Закаленный меч +6 (3О3П)».

 

Система усиления оружия в SAO по сравнению с другими свежими MMORPG довольно проста. Оружие можно улучшать по параметрам: Острота, Быстрота, Точность, Вес и Прочность – пять бонусов, которые можно придать оружию, если дать поработать над ним кузнецу – NPC или игроку. Для усиления необходим определенный набор материалов, для каждого бонуса свой; кроме того, как и в других MMORPG, всегда имеется шанс неудачи.

Независимо от того, какой параметр повышается, к названию предмета в окне снаряжения добавляется только «+1», «+2» и так далее. «Раскладка» же этого числа на составляющие видна только когда этот предмет выбран и открыто окно его свойств. При продаже от игрока к игроку говорить фразы типа «Точность+1, Вес+2» всем быстро надоело. Игроки стали пользоваться сокращенными обозначениями; так, оружие +4 с раскладкой «Точность+1, Вес+2, Прочность+1» обозначается в разговоре просто как «1Т2В1П». Такой стиль обозначений уже стал общепринятым.

Стало быть, мой «Закаленный меч +6 (3О3П)» имел бонусы Острота+3 и Прочность+3. Чтобы обзавестись оружием такого качества на первом уровне Айнкрада, вообще-то требовалось немалое терпение и удача. В сложившейся ситуации немногие игроки прокачивали кузнечные навыки, не имеющие прямого отношения к выживанию. Но меня несколько беспокоил уровень мастерства NPC-кузнецов, даже если они и выглядели как дворфы.

Еще до того как я усилил это оружие, «Закаленный меч», оно досталось мне в награду за выполнение очень трудного квеста. С учетом нынешних характеристик, возможно, это был вообще лучший предмет на уровне – однако не следует упускать из виду, что все равно это «снаряжение начального уровня». Усилить его я смогу еще лишь несколько раз; где-нибудь на третьем-четвертом уровне я сменю его на другой меч, и все начнется по новой.

Из-за всего этого я и не мог понять, почему клиент Арго собирался заплатить такую громадную сумму – 29800 коллов – за этот меч. Если бы мы вели переговоры лицом к лицу, я мог бы спросить его прямо, но это не работает, если я даже имени клиента не знаю.

– …За молчание та персона заплатила тысячу коллов, да?

На мой вопрос Арго спокойно кивнула и сказала:

– Да. Хочешь перекрыть?

– Хмм… кило, да?.. хмм!..

«Деньги за молчание» – сумма, которую Икс, желающий купить мой меч, заплатил Арго, чтобы она не сообщала мне его имени. Если я сейчас предложу 1100 коллов, Арго сразу свяжется с клиентом и проинформирует его, что сумма «за молчание» выросла до 1200 коллов, и спросит, не хочет ли тот перекрыть. В случае ответа «да» уже мне придется решать, заплатить 1300 коллов или нет. Если этот аукцион я выиграю, то узнаю имя моего соперника, но в итоге в деньгах я в этой сделке потеряю. С какой стороны ни посмотри, выглядит полным идиотизмом.

– …Боже ты мой, тебе даже не обязательно продавать информацию, потому что, даже если ты не продаешь что-то, это у тебя все равно бизнес… душа торгаша, блин.

На мою жалобу усатое лицо Арго ухмыльнулось.

– Это и есть настоящий кайф от торговли! Как только я продаю кому-то информацию, тут же рождается новая информация «такой-то купил такую-то информацию»!

В реальном мире для юристов и прочих таких людей, думаю, совершено немыслимо раскрывать посторонним имена своих клиентов; но подобного правила не существовало для крысы, девиз которой – «продавать всю информацию, какую можно продать». Люди, становящиеся ее клиентами, должны быть с самого начала готовы к тому, что и их имена будут проданы; но, поскольку по части добычи информации она не знала себе равных, на это неудобство никто не жаловался.

– …Расскажешь мне, когда какая-нибудь девушка захочет купить мою персональную информацию. Я куплю информацию о ней.

После этих слов я вздохнул. Арго снова весело хихикнула, потом ее выражение лица изменилось.

– Ладно, я передам клиенту, что предложение вновь отвергнуто. И что сделка не состоится в любом случае. Ну, пока тогда, Ки-бо.

Помахав мне рукой, она развернулась и со своей знаменитой «крысиной» быстротой покинула проулок. Следя взглядом, как ее красновато-коричневая шевелюра исчезает в толпе, я лениво подумал: «Вот уж кто точно не погибнет».

После месяца плена внутри смертельной игры SAO я кое-чему научился.

Разницу между жизнью и смертью для игроков обеспечивали несколько ключевых факторов. К ним относились такие, как «носить с собой много зелий» и «знать, когда пора остановиться и уйти из донжона»; но одним из важнейших факторов, отделяющих жизнь от смерти, была непоколебимая вера, что у тебя есть «свой стержень». Можно сказать и другими словами: «свой стержень» – важнейшее оружие игрока в битве за выживание.

В случае Арго это, скорее всего, «информация». Местонахождение опасных монстров, самые эффективные охотничьи угодья – она знает про это все. Ее вера в знание дает ей спокойствие и, следовательно, повышает способность к выживанию.

Для меня же «стержнем» был меч за спиной. Точнее сказать, тот момент дзена, когда тело и меч сливаются в единое целое. Я не вполне достиг такого состояния за все это время, но одна лишь мысль «я хочу, чтобы этот мир стал моим, и я не умру, пока так не будет», поддерживала меня в живых. Я усилил свой «Закаленный меч» на Остроту+3 и на Прочность+3, игнорируя Точность и Быстроту, потому что первые две – это просто численные характеристики, а остальные улучшения меняют чувство меча, чувство взмаха.

Однако это значит…

Рапиристка, которую я повстречал сегодня на переднем крае. Каков ее «стержень»?

Да, я выволок ее из лабиринта, когда она потеряла сознание (использовав прием, о котором никогда в жизни ей не расскажу). Но, с другой стороны, даже если бы меня там не было – уверен, как только появился бы следующий кобольд, она бы сама не заметила, как встала и вновь обрушила на него свой «Прямой выпад», стремительный, как падающая звезда… я просто не мог думать иначе.

Что заставляет ее так отчаянно сражаться, и как ей удалось дожить до сегодняшнего дня? Видимо, она обладала «силой», о которой я ничего не знал.

– …Надо было заплатить Арго пятьсот коллов… – пробурчал я себе под нос, чуть качнув головой.

Беленые стены ветряных мельниц, окружающих Толбану, под лучами послеполуденного солнца отсвечивали оранжевато. Сейчас, должно быть, начало четвертого. Чтобы как следует подготовиться к антибоссовому совещанию, мне для начала надо бы живот чем-нибудь набить.

Совещание начнется в четыре и, вне всяких сомнений, будет проходить бурно.

Потому что сегодня впервые за все время перед множеством обычных игроков появятся люди иного типа – те, кто до сих пор в SAO держались скрытно. Да – между «новичками» и «опытными бета-тестерами» лежит труднозаполняемая пропасть.

«Крыса» Арго продает вообще все, что только может продаваться, и лишь один тип информации отсутствует в ее ассортименте. Это – кто из игроков был бета-тестером. И не только Арго. У всех бета-тестеров, хоть их лица и не такие, как раньше, есть свои предположения, кто еще «из этих» – по именам, по интонациям, – но они никогда не заговаривают об этом друг с другом. Собственно, и сейчас было то же самое. Арго и я – мы оба уверены, что второй – бета-тестер, но мы никогда не заговорим на эту тему, сколько бы световых лет нам ни предстояло преодолеть.

Причина проста. Когда личность бета-тестера раскрывается, его жизнь оказывается под угрозой.

И грозит ему не смерть от монстра в донжоне. Ему грозит «казнь» от игроков-новичков, когда он оказывается вне безопасной зоны. Потому что многие новички уверены, что именно бета-тестеры несут ответственность за гибель двух тысяч человек в первый месяц игры.

И что до меня – я не могу полностью стряхнуть это обвинение.

 

Предыдущая            Следующая

One thought on “Progressive том1, часть 1, глава 3

  1. holahuman
    #

    «возвышалась приземистая – 300 метров в ширину и 100 в высоту – башня» — маловата для данжа, если Асуна провела там 4 дня, а все игроки потратили столько времени только на то, чтобы просто найти босса.

Leave a Reply

ГЛАВНАЯ | Гарри Поттер | Звездный герб | Звездный флаг | Волчица и пряности | Пустая шкатулка и нулевая Мария | Sword Art Online | Ускоренный мир | Another | Связь сердец | Червь | НАВЕРХ