ГЛАВА 16. Ликвидаторы межзвездной нации (Klatyuga Murenrag)
Церемонии капитуляции Суверенного Союза Народов Звездных Систем не было. Последний президент Суверенного Союза сделал объявление, и государство перестало существовать.
Суверенный Союз Народов Звездных Систем стал самой крупной межзвездной нацией из уничтоженных Frybar. Поэтому бытовало мнение, что следует провести грандиозную церемонию.
Но Лафиль отклонила это предложение со словами: «Если мы хотим уважать чувства граждан бывшего Суверенного Союза, никаких церемоний быть не должно». Эти слова не были ложью. Однако, говоря по правде, она и так была слишком загружена делами и потому просто не хотела проводить еще какие-то формальные церемонии. Она их вообще терпеть не могла, что типично для Неи-Дебрусков. Вполне достаточно было, что она согласилась на этих «послов возвращения суверенитета». А главное – война еще не закончилась. Лафиль была не в настроении праздновать на полпути.
Управление территорией бывшего Суверенного Союза формально лежало на печах Лафили. Решения принимались в соответствии с законодательством бывшего Суверенного Союза, но законодательные органы изменили смысл своего существования, превратившись в консультативный совет при Лафили. А администрация передавала все вопросы, раньше находившиеся в ведении президента, в Glagaf Byrer Rodorshot.
Практически всеми этими вопросами занимался Джинто. Совершенно неожиданно он оказался очень способным административным чиновником.
– Это проще, чем быть твоим Lukia, Лафиль, – откровенно заявлял Джинто.
Он по-прежнему оставался ее адъютантом, но свои основные обязанности переложил на подчиненных и всецело посвятил себя роли посредника между правительством бывшего Суверенного Союза и Лафилью. Окончательные решения должна была принимать Лафиль, но Джинто высказывал свое мнение по всем вопросам, и Лафиль ему следовала. Пока что проблем не было.
– Можешь полностью на это переключиться. Можешь даже эмигрировать на Каир-Гонбе, – сказала ему Лафиль, но не всерьез: оба понимали, что это была обычная шутка.
В первую очередь – она не собиралась надолго задерживать существование правительства бывшего Суверенного Союза. Его оставили лишь потому, что мгновенный роспуск привел бы к хаосу, но, поскольку Суверенного Союза больше нет, обеспечивавшие его работу механизмы тоже планировалось остановить.
Вопросы, которыми занимался Джинто, сейчас в основном решались в рутинном порядке, но уже началось большое мероприятие – ликвидация государства.
Ради этого большого мероприятия правительство бывшего Суверенного Союза отправило в Gorbei Difaka своего спецпредставителя.
Лафиль приняла его в розарии.
– Давно не виделись, Feia, – поприветствовала ее спецпредставитель Джанет Макари.
– Я была рада узнать, что вы в добром здравии, госпожа спецпредставитель, – ответила Лафиль.
Макари прежде была послом в Империи. Когда Лафиль была маленькой, на различных церемониях они обменивались двумя-тремя формальными фразами. Пока Лафили не сообщили всю информацию непосредственно перед встречей, она совершенно не помнила, что вообще знакома с этой женщиной.
Естественно, они и на этой встрече обменялись формальными фразами. Макари высказала несколько просьб, Лафиль ничего не пообещала.
Реальную работу она вверила Джинто.
– Можете всё обсудить с Dreu Haider, – сказала Лафиль.
Dreu Haider Джинто стоял позади Макари и чуть сбоку.
– Ваши просьбы я выслушал. С нашей стороны тоже есть несколько предложений, – сказал Джинто и вежливым жестом пригласил Макари выйти с ним из помещения.
Как только Макари и Джинто ушли, вошел Собаш, будто с нетерпением ждал этого момента. Он коротко обрисовал военную обстановку.
Особых изменений не было. Labule одну за другой оккупировали системы Суверенного Союза, в Эмикуши по-прежнему оставался флот Федерации.
– Противник в Эмикуши не отступает? – спросила Лафиль.
– Даже нынешними силами их можно уничтожить. Но пока не придет новый имперский декрет, думаю, лучше всего придерживаться текущих целей.
– Да, – кивнула Лафиль.
Эмикуши можно и отложить на потом.
Так или иначе…
Лафиль окинула взглядом распростертую на поверхности стола Ja Fad. Среди бесчисленного множества Сордов она искала Sord Weskor.
Лафиль надеялась, что следующим приказом будет возврат Лакфакалле.
– Далее, из центра поступило новое сообщение.
Судя по небрежному тону Собаша, там ничего серьезного не было.
– Какое?
– К нам направляются кандидаты в Toserl, тридцать два человека.
– Нам станет чуть легче.
В перспективе каждая звездная система бывшего Суверенного Союза будет передана какому-то Sif. Но сейчас все еще война. Обстановка нестабильна. Поэтому номинальным Fapyut является Spunej, а в каждую звездную систему посылается Toserl. До их прибытия дела ведутKufaria, назначаемые из Bosnal.
Обязанности Kufaria пришлось в свое время выполнять и Лафили – это была изматывающая работа. Сейчас ей было даже жалко подчиненных, которым она эту работу поручала. Когда управлением территориями будут заниматься специально обученные этому чиновники, вероятно, много людей станут счастливыми.
Тридцать два человека – это, видимо, первая волна. После этого чиновники еще продолжат прибывать, и сфера влияния бывшего Суверенного Союза станет плотью и кровью Империи.
– Кроме того, поступил неофициальный вопрос: готовы ли мы принять кошек?
– Кошек? – Лафиль нахмурила брови. – Это вопрос Erumiton?
– Вероятно.
Для Аб кошки – не просто милые зверьки. Они символ повседневной жизни.
Космические корабли – дом для Аб. В спокойное время они на военных кораблях и детей растят, и кошек держат.
Когда приходит время битвы, распространяется приказ: «Dadyukuno!»
Когда поступает этот приказ, не только кошек, но и детей, а также все, что ценно как память, но обычно не используется, отправляют в более безопасное место. Для всех Bosnal (даже для тех, кто не держит кошек) этот приказ имеет особый смысл: они должны готовиться к бою, избавившись от всего, кроме личных вещей.
Когда был сформирован Byr Bina Kreyal, Лафиль отдала такой приказ. Она это объяснила тем, что Byr Bina Kreyal – боевое соединение.
На самом деле Byr Bina Kreyal участвовать в боевых действиях еще не предстояло, но Лафиль о своем приказе не сожалела.
И вот теперь у нее спрашивали, можно ли принять кошек обратно.
Каково значение этого вопроса? Лафиль забеспокоилась: вдруг ей хотят сказать, что надо осесть в Нов-Киншасе и успокоиться?
Нет, о возвращении к мирной жизни не может идти и речи. Вопрос в том, соглашаться ли принять кошек.
Если Лафиль пожелает, она может сделать небольшой перерыв в наступлении и всецело заняться управлением новой территорией.
Конечно, она этого не желала.
Лафиль снова посмотрела на Sord Weskor на Ja Fad.
– Нет, пока мы не можем подготовить место, где кошкам будет спокойно, – решительно заявила Лафиль.
Да. Для рожденных в Ruebei кошек лучшего места для отдыха, чем Лакфакалле, нет.