ИНТЕРЛЮДИЯ
– …Вот так этим летом я познакомилась с призраком Сакаки-сана. Позже в тот день мы много времени провели вместе – он в подробностях рассказывал мне все, что знал.
– Ты лицом к лицу разговаривала с призраком?
– Да. К тому времени, как он закончил рассказывать, полил дождь… Когда мне пришло время возвращаться, он сказал, что я могу взять из особняка зонтик, но я не стала. Потому что мне нравится дождь.
– Хмм. …Ну ладно.
– Тебя тут многое беспокоит, верно?
– Да уж. Во-первых, этот призрак, что вообще за дела…
– Сакакибара-кун, ты не веришь в существование призраков?
– Ну…
– Может, не хочешь верить?
– Вопрос не в том, хочу я или не хочу верить… А, но слушай, Мисаки, ты же тогда в гостинице вроде говорила…
– В жутиках – и книгах, и фильмах – призраки постоянно встречаются, разве нет? И есть куча историй, что кто-то их видел или встречал.
– Это, конечно, да… Стоп, нет, книги и фильмы – это же вымысел. А «настоящие» истории почти все фальшивые.
– И тем не менее моя встреча с ним была на самом деле.
– Хмм… «Призрак с амнезией» – необычная штука, я про таких и не слышал вовсе.
– И?
– В книгах и фильмах встречается жанр «призрак-детектив»… но это всё вымышленные истории. Жертва убийства становится призраком и пытается найти своего убийцу и узнать обстоятельства преступления… все такое. Фильм «Привидение»[1], скажем, отличный пример такого типа истории.
– …Не смотрела.
– Слово одно и то же, «призрак», но разновидностей на самом деле уйма. И в Японии не такие, как за границей. Классические японские – типа как в «Урамесии»[2], так? И у них нет ног… Кстати! А у того, с которым ты встретилась…
– Были ли ноги?
– Угу.
– Были, две полноценные штуки. И в воздухе он тоже не парил.
– Способен он оказывать физическое воздействие или нет, тоже зависит от типа призрака. Нематериальные существа не могут прикасаться к предметам, зато могут проходить сквозь любые стены и закрытые двери. С другой стороны, в «домах с привидениями» то и дело сами собой открываются и закрываются двери, двигаются столы и стулья, и это тоже творят призраки… Здесь налицо серьезное противоречие, так что хотя и те, и другие называются призраками, но, возможно, у разных призраков есть свои сильные и слабые стороны. В случае с тем призраком, которого встретила ты, Мисаки…
– То, что он «время от времени является», слегка нетипично?
– Мм, да. И то, что он сам это осознает, нетипично само по себе. …Этот призрак, которого ты встретила, может осуществлять некоторые физические действия, да?
– Например, открывать и закрывать двери, доставать дневники из ящика стола… такое.
– Но ответить на телефонный звонок он не мог.
– И пользоваться компьютером в кабинете тоже.
– А в запертые комнаты мог заходить.
– …Так он говорил.
– Так или иначе, сам этот Сакаки-сан от чего умер? Спиртное, таблетки, свисающая с потолка веревка… Все это намекает на самоубийство.
– Похоже, непосредственная причина смерти – он упал в зал с высоты второго этажа и сломал шейные позвонки.
– Однако его догадка насчет твоего левого глаза, как бы сказать, очень проницательная?
– Да уж. Проницательная и на что-то намекающая.
– Он догадался, что этот «глаз куклы», если «смотрит в ту же сторону», «видит то же самое», то есть «смерть». Другими словами, он сам постоянно видит «смерть». Его тянет к «смерти». Пожалуй, вот так это стоит интерпретировать, да? Поэтому он…
– Сам оборвал свою жизнь?
– Во всяком случае, думал об этом. А потом на самом деле умер.
– …
– Кстати, а почему его смерть скрывают? Оба Хирацки, его сестра Цкихо-сан и ее муж.
– …
– Не исключено, что и труп тоже они куда-то спрятали. Как ты считаешь? …Итак, призрак Сакаки-сана разыскивал свое тело, местонахождение которого не знал сам, да?
– Да. Похоже, это его по-своему грызло, причем постоянно.
– Это тоже нетипично, точнее сказать, редкое сочетание. Стандартные призраки знают, где находится их тело, и являются, чтобы донести мысль: «Оно здесь, найдите его»… Ээ, хотя это тоже вымышленные истории. Скажем, в знаменитом старом жутике «Подкидыш»[3].
– Не слышала о нем.
– Хм. Вот как.
– Однако даже меня беспокоило многое, что произошло в тот день.
– А именно?
– Когда я пришла в Приозерный особняк навестить Сакаки-сана, входная дверь была заперта, и, когда я позвонила в звонок, никто не открыл… Я обошла дом, и задняя дверь оказалась не заперта, так я и вошла.
– Довольно смело.
– Потому что подумала, что там, возможно, кто-то есть. Поэтому…
– Но ты дошла до кабинета на втором этаже и лишь там случайно наткнулась на призрака, да?
– Ну да.
– Ты его увидела сразу же, как только вошла в комнату и сняла повязку с левого глаза?
– …Да.
– До того момента ты его не видела, а потом раз – и увидела?
– Ну… да.
– Ты удивилась?
– Угу.
– Вполне нормальная реакция.
– Ну, там разное было.
– Эмм… Я услышал только начало истории, но тут уже уйма загадок. Загадка смерти Сакаки-сана и местонахождения его тела, это понятно, но меня еще много мелких вопросов беспокоит…
– …
– …
– …
– …И?
– А?
– Продолжение.
– …Хочешь услышать?
– Я просто обязан услышать. Мм… Что там произошло на самом деле? Про Сакаки-сана официально объявили, что он отправился в путешествие? Цкихо-сан и ее муж действительно скрывали факты?
– …В итоге оказалось, что да.
– Тогда…
– Но я буду рассказывать по порядку.
– А, ага.
– В общем… Я решила что-то сделать сама.
– Да?
– Я подумала, что надо самой удостовериться. Я подумала, что, возможно, призрак является не только в Приозерном особняке, но и в других местах, с которыми он был связан при жизни. Особого энтузиазма у меня не было, но я попросила Кирику-сан, и через день…
[1] Речь о голливудском фильме Ghost 1990 года.
[2] «Урамесия» (дословно «тот, кто проклинает/ненавидит») – манга на тему призраков, духов и прочей нечисти, начавшая выходить в 1998.
[3] Канадский фильм The Changeling 1980 года.