1). Чтение книги займет больше часа. Исключение - коротенькие истории, но не более. Потраченое время более размазано, но в целом уйдет больше, а невозможность сделать тоже самое характерна, в основном, для MOBA и некоторых MMORGP. Синглплеер уже не игры?
2). Книг таких тоже уже почти нет. Убить время я найду, а ту, что назову "Это было шедеврально" - вряд ли. Серьезно, я такие книги встречаю не чаще чем такие игры, и обычно это очень старые книги. Сюжет "Bioshock Infinite" меня в свое время крепко запутал, например. А книги? Нет, я могу вспомнить "Марсианку Подкейн", но ей уже лет тридцать.
3). Высказывание было в стиле "Стал взрослым дядькой." С каких пор это неокрепшая душа? Если отвечать непосредственно на тезис - он опять-таки касается соревновательных игр, в кототорых люди уже забыли, что можно просто играть, а не вырывать любой ценой победу. "Я не про-геймер, мне нет нужды в победе - я пришел поиграть." - и эмоций как-то убывается, и играть становится легче.
4). Мне этот тезис в принципе не понятен. Если человек не может расставлять приоритеты и двигаться к своей цели, в которую может входить семья и работа, а может и не входить - его проблемы. Но игры тут при чем? Книжные черви в этом смысле ничуть не лучше, тусовщики тоже. Бегство от реальности не ограничивается играми.
5). Тут и сказать то нечего, в общем-то. У меня семьи пока нет, и в общем-то не предвидится.
Меня покоробило именно "Изволь сократить бессмысленно проведенное время". В общем-то с вашими тезисами я согласен, хотя к высказыванию, на мой взгляд, они относятся слабо. Играю сейчас (не одновременно, разумеется) в Divinity, плюс Baldur's Gate, Robocraft и LoL. Последний, как раз, относится к безжалостно раскритикованной MOBA. Хороших игр, и хороших книг не так уж и много - как и хороших фильмов, хорошего аниме, и честно говоря, САО для меня в этом плане не стало открытием или шедевром. Просто интересная книга, не более.
Вот мой вариант - "Все, что не приближает тебя к твоей цели, есть бесполезно проведнное время. Игры, книги, форумы - не важно.", плюс уточнение - "Целью может быть что угодно. Каждый волен идти в ад своей дорогой". Моя личная цель - написать свою собственную MMORPG. Эта мечта у меня сохраняется вот уже, чтоб не соврать, около десяти лет - за это время я успел закончить школу и универ, и не думаю, что непосредственно за напиание игры я сяду раньше чем к тридцати годам, ибо раньше мне не найти единомышленников и деньги. Возможно, если бы я не тратил время на что попало, вроде игрушек и книжек, а развивался профессионально и изыскивал спонсоров, шанс бы мне выдался уже прям щас, а не спустя годы - но я не тороплюсь, жизни мне на это хватит. Возможно, к моменту старта разработки я потеряю способность придумывать что-то новое - что же, мне вполне хватит и статуса "участвовал в разработке как один из программистов", и после этого вполне можно будет расслабиться и задуматься о жизни, вселенной и всем таком.
|