Предыдущая            Следующая

 

РОНДО ПЕРЕХОДЯЩЕГО МЕЧА (2 уровень Айнкрада, декабрь 2022)

ГЛАВА 1

 

– Че… че за хрень!!!

 

Впереди раздался сдавленный вопль, и я застыл на месте.

Сделав несколько шагов в сторону, я прислонился к стене NPC-магазинчика и стал ждать, что будет дальше. Улица выходила на приличных размеров площадь; крики, похоже, шли оттуда.

– Блин, верни!!! Верни как было!!! Было же плюс четыре… ве… верниии!!! – снова завопил тот же голос. Похоже, какие-то терки между двумя игроками. Ну, даже если так – здесь, практически в центре жилой зоны второго уровня Айнкрада, города Урбус, действовал «код предотвращения преступлений», а значит, конфликтующие стороны никак не могли нанести друг другу урона. Ко мне все происходящее никакого отношения не имело, значит, и прятаться было незачем.

Но, хоть умом я это и понимал, все равно невольно стал на 30% настороженнее. Потому что нынешний я – 13-уровневый спец по одноручным мечам Кирито – самый презираемый игрок-одиночка во всем Айнкраде… первый, кого назвали «Битером».

 

8 декабря 2022 года, четверг. Тридцать второй день от начала смертельной игры под названием SAO.

Прошло уже четыре дня с тех пор, как был повержен босс первого уровня Лорд-Кобольд Злой Клык и открылся портал сюда, в Урбус.

За это время то, что произошло в комнате босса, в более-менее приукрашенном виде стало известно всем продвинутым игрокам.

Вопреки имевшейся ранее информации, босс обладал навыками мечника для катаны. Лидер рейд-группы, самопровозглашенный «рыцарь» Диабель, погиб. И – нашелся игрок, за время бета-теста добравшийся дальше всех остальных, воспользовавшийся сейчас полученной информацией для того, чтобы одолеть босса, и получивший бонус за победный удар. «Битер».

К счастью – пожалуй, так можно сказать – хотя имя «Кирито» распространилось мгновенно, тех, кто знал, как выглядит мой аватар, было немного, всего человек сорок. А здесь, в SAO, имена незнакомых игроков под курсором не отображаются. Именно поэтому я сейчас мог спокойно ходить по улицам города, не опасаясь, что меня закидают камнями. Впрочем, даже если бы кто-то и кинул, на пути камня просто-напросто возник бы защитный фиолетовый барьер.

Тем не менее я, чисто на всякий случай, не носил постоянно выпавший из босса редкий доспех «Плащ ночи», а голову укрывал широкой банданой. Что касается того, зачем вообще мне понадобилось, так замаскировавшись, проникнуть в жилую зону, – это было вовсе не из жажды общения, а из необходимости пополнить запасы зелий и сухих пайков, а также заняться уходом за снаряжением. В трех километрах к юго-востоку от жилой зоны, городка Урбус, располагалась деревушка Мароме, и там тоже имелся магазин, где торговали различным барахлом, однако всего, что мне было нужно, там не купишь, и плюс там не было кузнецов-NPC, которые бы занимались починкой.

С этими мыслями я зашел на южный рынок, там забил рюкзак всякой полезной всячиной, направился к следующему месту назначения – и по пути туда услышал те вопли.

 

В первую очередь я чисто машинально убедился, что «че за хрень!» было адресовано не мне; затем нерешительно вздохнул и вновь направился к месту своего назначения – восточной площади Урбуса, где и творилась вся эта катавасия.

Всего минуту спустя улица уперлась в круглое открытое пространство, смахивающее по форме на громадную миску. Для трех часов дня, «времени охоты», здесь было слишком многолюдно; однако с «открытия города», то есть включения городского портала, прошло не так уж много дней, и большинство игроков по-прежнему приходили сюда из Стартового города, просто чтобы посмотреть местные достопримечательности.

Поток людей стекался к одному краю площади – и как раз оттуда донесся новый вопль, похожий на предыдущий. Подойдя к толпе, я начал просачиваться между игроками, вытягивая шею, чтобы увидеть источник суматохи.

– Какого хрена!!! Какого хрена статы так падают!!!

Багровое от криков лицо этого парня мне показалось смутно знакомым. Кажется, это был не турист, а один из бойцов переднего края. В битве против босса первого уровня он не участвовал, но у него был приличный уровень – это можно было понять уже по цельнометаллическим доспехам, закрывающим все тело, и шлему с тремя здоровенными рогами.

Однако больше всего привлекал внимание обнаженный одноручный меч в правой руке этого трехрогого типа. Поранить кого-нибудь, находясь в безопасной зоне, он не мог, но все равно, размахивать мечом посреди толпы – как-то не очень. Однако парень явно вконец потерял голову: молотя острием меча по каменной плитке у себя под ногами, он проорал:

– Какого черта четыре фейла подряд! Плюс ноль стал – это же невозможно! Лучше б я его NPC отдал! Отвечай теперь, кузнец хренов!!!

…Адресатом этого потока брани, лившегося уже несколько минут, был молча и неподвижно стоящий игрок – невысокий, с озабоченным лицом и в простом светло-коричневом кожаном фартуке.

На этом краю площади был разложен серый ковер, на котором стояли стул и наковальня, а также лежало множество товаров. Называется эта штука «ковер торговца» и стоит немалых денег, зато его можно расстелить прямо на городской улице, и он превращается в простенький игроцкий магазин. Для начинающего игрока-торговца – абсолютно незаменимая вещь.

Конечно, выставлять товары для продажи можно и без ковра, но тогда у них постепенно снижается прочность, да и защиты от воровства нет никакой. Во время бета-теста главные улицы городов пестрели разноцветными коврами торговцев разных классов, однако после того, как SAO превратилась в «игру со смертью», такой ковер я видел впервые. Да нет – я вообще впервые видел кузнеца-игрока, а не NPC.

Вот теперь я начал наконец понимать причину скандала.

Парень, который продолжал орать, лупя по земле своим одноручным мечом, судя по всему, заказал кузнецу, молча стоящему сейчас с поникшей головой, «усилить» меч. Как правило, у кузнецов-игроков шанс успешного усиления выше, чем у NPC того же уровня. Естественно, для этой работы требуется владение соответствующим навыком, но это можно оценить и по внешнему виду. В первую очередь необходим определенный инструмент – для кузнеца это «кузнечный молот»; его существует несколько типов, которые обладают разными характеристиками и для применения которых требуется разный уровень навыка. Сейчас в нескольких метрах передо мной на наковальне, рядом с которой стоял приунывший кузнец, лежал «Железный молот», более требовательный к кузнечному навыку, чем используемый здешними кузнецами-NPC «Бронзовый молот».

Значит, вероятность успешного усиления у этого кузнеца должна быть выше, чем у NPC; собственно, только в таком случае и логично вести бизнес. Именно поэтому парень в трехрогом шлеме вверил кузнецу свой драгоценный меч.

Но. Увы, в SAO, как бы ни был прокачан навык, шанс успешного усиления оружия все равно не достигает ста процентов. К примеру, если риск неудачи равен 30%, то вероятность двух неудач подряд составляет 9%, трех неудач подряд – около 3%, ну а катастрофа в виде четырех неудач подряд может произойти с вероятностью где-то 0.8%.

Подобные события в мире онлайн-RPG «когда-нибудь да случаются». В одной из моих предыдущих игр существовал предмет с вероятностью выпадения 0.01% – «просто нелепо!» – однако же были везунчики, которым он реально доставался. Хотелось бы мне, чтобы в SAO такие жуткие редкости не встречались, но они наверняка встречаются, и я был готов дневать и ночевать в донжонах, чтобы только их заполучить…

– …Что там за шум?

Услышав этот шепот, внезапно раздавшийся справа от меня, я резко развернулся.

Рядом со мной обнаружилась стройная фигура рапиристки. Белая кожаная курточка, светло-зеленые кожаные же штаны в обтяжку. Серебристый нагрудник. В таком классном одеянии ее можно было бы принять за эльфийку (которых, правда, в Айнкраде не было), если бы не шерстяная накидка, которая полностью скрывала тело от головы до талии и портила все впечатление.

Впрочем, это диктовалось необходимостью. Если бы она откинула капюшон, из-под него тут же показались бы роскошные длинные каштановые волосы и достойное эльфийки прекрасное лицо, и едва ли толпа туристов этого бы не заметила.

Сделав глубокий вдох, я привел мысли в порядок и ответил одному из очень немногих… если быть более точным, из примерно пяти людей в этом мире, которых мог бы назвать «друзьями»:

– По-моему, тот Трехрогий-кун свой меч пытался усилить, и…

Лишь после этих слов я вспомнил, что и сам, как эта девушка, сейчас замаскирован. Вместо черного плаща на мне был грубый кожаный доспех, на голове бандана в желто-синюю полоску – едва ли меня можно так просто узнать. Раз так, не следует ли мне притвориться, что мы друг друга впервые видим?

– …Аа, ээ, это… мы уже где-то встречались?

Едва я это сказал, мне в лоб вонзился острый, как рапира, взгляд из-под серого капюшона.

– По-моему, мы не только встречались, но и вместе ели, и даже объединялись в партию.

– …А, вспомнил. Сейчас вспомнил. Я тебя к себе в комнату пустил принять ванну, тоже вспомнил.

Хрясь. Острый каблук сапога – официальное название «Сапоги шершня» – воткнулся мне в правую стопу, стерев этот конкретный кусочек памяти.

Я прокашлялся, потом, взявшись кончиками пальцев за край капюшона рапиристки, отвел ее на несколько метров в сторону, туда, где никого не было, и снова поздоровался:

– При… привет, Асуна. Давно не виделись… хотя не очень давно, всего два дня назад.

– Здравствуй, Кирито-кун.

Мы с ней оба аватары, и «кун» совершенно ни к чему – так я ей сказал во время нашей последней встречи два дня назад на переднем крае. Но, похоже, ей, еще новичку в VR-играх, пока не удалось привыкнуть к такому. И тем не менее, когда я к ней обратился «Асуна-сан», она тут же сказала «слишком громоздко, не надо»; не понимаю я женскую логику.

Так или иначе, мирно поздоровавшись, я снова перевел взгляд туда, где посреди суматохи стоял кузнец со своим ковром, и коротко объяснил Асуне:

– В общем, похоже, тот шумный тип в трехрогом шлеме заказал кузнецу усилить свой меч, но случилось четыре облома подряд, он получил снова «плюс ноль» и взбесился. Да… я его понимаю… четыре облома подряд, офигеть…

Рапиристка Асуна, самый, насколько мне известно, быстрый и спокойный (а также самый красивый, но это я не стал добавлять, чтобы не вызвать конфликт с моим персональным кодом предотвращения домогательств) игрок в Айнкраде, резко пожала плечами, а потом сказала:

– Он должен был узнать про шанс неудачи, когда делал заказ. У этого кузнеца-сана ведь вероятность успешного усиления всех видов оружия выписана, разве нет? Кроме того, насколько я слышала, при неудаче игрок платит только за расход материалов.

– Ээ, правда? Это довольно порядочно… – пробормотал я, опустив голову, но продолжая держать перед глазами мысленный образ щуплого кузнеца. Вообще-то 40% меня сочувствовали Трехрогому, однако после этих слов Асуны процент понизился до 20.

– Возможно, он после первого облома потерял голову и сразу же потребовал усилить меч еще раз, потом еще. Так и оказался в итоге там, где оказался, из-за собственного азарта…

– Звучит так, будто у тебя есть личный опыт, а?

– Не… нет, просто общее утверждение…

Во время бета-теста на седьмом уровне была арена с монстрами, где я просадил вообще все, чем обладал; но интуиция подсказала мне, что, если я сейчас поделюсь своим знанием с Асуной, это не только не повысит ее мнение обо мне, но, возможно, даже понизит. Поэтому я молча отвел глаза. Асуна несколько секунд подозрительно смотрела на меня, но потом, слава богу, вернулась к главной теме.

– …В общем, я, конечно, тоже не могу ему не посочувствовать, но ничего особо драматичного тут не вижу… Ему надо просто скопить еще денег на ингредиенты, потом снова попытаться, разве нет?

– Мм… нет, проблема как раз в том, что этот номер уже не пройдет.

– Что ты хочешь этим сказать? – и Асуна вопросительно склонила голову набок.

Я ткнул большим пальцем в свой любимый «Закаленный меч +6», висящий у меня за спиной, и принялся объяснять:

– У Трехрогого-си такой же «Закаленный меч», как у меня. Думаю, он выполнил тот же самый трудный квест на первом уровне. Потом у NPC-кузнецов усилил меч до плюс четырех. До того момента у него все получалось. Но начиная с плюс пяти, шанс успеха заметно ниже, поэтому, видимо, он заказал усиление кузнецу-игроку. И все равно первая попытка оказалась неудачной, и меч опустился до «плюс трех». Чтобы это исправить, он еще раз заказал усиление, но снова вышел облом, и стало плюс два. Ну и так далее. Третий и четвертый разы тоже были неудачными, и в итоге он остался с «плюс нолем»… думаю, вот так все было.

– …Но от нуля же падать дальше некуда, он снова может попытаться получить свои плюс пять…

Асуна замолчала, поняв, похоже, к чему я вел; ее карие глаза под капюшоном расширились.

– Ну конечно… «предельное число попыток усиления». У «Закаленного меча» оно, кажется…

– Восемь. И у него уже было четыре успеха и четыре неудачи. Этот меч нельзя больше отдавать на усиление.

Да… это самая неприятная деталь системы усиления оружия в SAO.

В этом мире все предметы, которые можно улучшать, обладают свойством, которое носит название «предельное число попыток усиления». А такой величины, как «предельное значение усиления», не существует. Задано лишь то, сколько раз можно пытаться усилить предмет. К примеру, у «Малого меча», входящего в начальный комплект снаряжения, предельное число попыток усиления – всего-навсего единица. Значит, если один раз попытаться его усилить и потерпеть неудачу, получить +1 уже не выйдет никогда.

Что еще хуже, вероятность успеха до определенной степени зависит от усилий владельца снаряжения. Ему требуется найти искусного кузнеца (либо самому прокачать себе кузнечные навыки – но это трудно, а в нынешней ситуации и вовсе нереально) – ну, это естественно; однако еще повысить шансы на успех можно, принеся необходимые для усиления материалы достаточного качества в достаточном количестве.

Как правило, кузнецы-игроки просят стандартную плату, за которую обеспечивают вероятность успеха в 70%. Если же клиент хочет повысить шансы, он должен доплатить за большее количество необходимых материалов – либо добыть их самостоятельно.

В общем, если этому Трехрогому и винить кого-то, то лишь собственный азарт, из-за которого он раз за разом требовал усиливать меч. Он должен был после первой же неудачи перевести дух, взять себя в руки и прийти в другой раз либо заплатить больше денег – тогда все было бы хорошо. Он избежал бы катастрофы, не остался бы с ценным «Закаленным мечом» +0 без шансов на усиление.

– …Понятно. Ну, конечно… я немножко понимаю это чувство отчаяния. Чуть-чуть.

Я кивнул, соглашаясь со словами Асуны, и мысленно помолился за несчастный меч; в это время вопли того парня вдруг прекратились. Я посмотрел – похоже, к нему наконец подбежали двое друзей. Положили руки ему на плечи и начали успокаивать:

– …Ну, ну, все хорошо, Люфиор. Мы тебе поможем с квестом на Закмеч, сегодня же и начнем.

– Всего недельку как следует потрудимся – и на этот раз доведем его до плюс восьми.

…Ого, теперь уже для этого нужны три игрока и одна неделя. Хорошо, что я рано управился.

Одновременно с этой прагматичной мыслью…

…Чувак, цени своих друзей. И в следующий раз не лезь с таким азартом в эти игры с усилением.

Проникнутый торжественными чувствами, я смотрел, как Трехрогий (зачеркнуто) Люфиор-си наконец взял себя в руки и, повесив голову, побрел с площади.

Глядя ему в спину, до сих пор молчавший и никак не реагировавший на брань кузнец робко произнес:

– Это… я правда, совершенно искренне извиняюсь. В следующий раз я обязательно, обязательно буду стараться еще сильнее… Ты можешь еще заказывать у меня, даже если ты меня ненавидишь…

Люфиор остановился и, обернувшись на кузнеца, совсем другим голосом ответил:

– …Это не твоя вина. Прости, что наорал на тебя.

– Нет… это… из-за моей работы тоже…

Сцепив руки перед фартуком, кузнец мелко кланялся; похоже, это был еще подросток. Немного запавшие глаза, волосы, небрежно расчесанные на прямой пробор, – в целом, как бы сказать, он производил впечатление типичного «персонажа-ремесленника». Если бы он был еще чуть поменьше ростом и покрепче телосложением, парнишку можно было бы принять за «дворфа»… нет, он же без бороды, значит, за «гнома».

Пока я крутил в голове подобные мысли, кузнец сделал шаг вперед, низко поклонился и сказал:

– Это… вряд ли это может послужить достаточным извинением, но… этот «Закаленный меч», который из-за моей неловкости стал «плюс ноль»… может быть, я смог бы купить его у тебя за восемь тысяч коллов?..

Окружающая кузнеца толпа тотчас зашумела; из моего горла тоже вырвалось «о?».

Сейчас рыночная цена совершенно нового, только что полученного в результате выполнения квеста «Закаленного меча» +0 составляла примерно шестнадцать тысяч коллов. Восемь тысяч – это, конечно, вдвое меньше, но тот «плюс ноль», который был сейчас у Люфиора, уже исчерпал возможности по усилению – это был так называемый «конечный продукт». Его рыночная цена, пожалуй, еще вдвое ниже – четыре тысячи, не больше. Предложение кузнеца было действительно неординарным извинением.

Люфи-си и его два друга ошеломленно застыли, потом переглянулись и все трое одновременно медленно кивнули.

Когда все эти события закончились, троица удалилась, зеваки тоже разошлись; площадь заполнил звонкий стук молота. Дворф… то есть не дворф, а просто кузнец – принялся делать какое-то оружие на своей наковальне.

Мы с Асуной, устроившись рядышком на скамье на противоположном краю круглой площади, рассеянно слушали эти звуки.

Честно говоря, я вовсе не собирался засиживаться здесь – закончил бы свои дела и сейчас был бы уже за пределами Урбуса. Планы я поменял по двум причинам. Во-первых, хотел немного попрактиковаться в японском устном с Асуной – одной из немногих в Айнкраде, для кого я не был «грязным Битером». Во-вторых… мой изначальный план был – усилить висящий у меня за спиной «Закаленный меч» +6.

В деревне Мароме до меня дошел слух, что на восточной площади Урбуса объявился очень хороший кузнец… точнее сказать, я это вчера подслушал. Я как раз решил, что пришло время попытаться поднять меч до +7, и, соответственно, набрав нужных для усиления материалов и замаскировавшись, пришел в Урбус, где и наткнулся на этот неожиданный скандал.

Вообще-то я вполне мог прямо сейчас встать со скамейки, подойти к кузнецу и сказать: «Прошу прощения, не мог бы ты усилить вот это?» Этого дво-… блин, этого парнишку я раньше не встречал, так что он точно не ответит мне в стиле «мой молот не притронется к мечу Битера».

Однако только что услышанное на меня давило. Точно такой же «Закаленный меч», как у меня, при шансе успеха в 70% ушел с +4 до +0. Я понимал, что это возможно с точки зрения теории вероятностей, но, несомненно, это была трагедия высшего класса. Если бы меня постигла та же судьба, я, конечно, погромов тут устраивать не стал бы, но, вполне возможно, заперся бы где-нибудь на постоялом дворе и три дня там просидел бы безвылазно.

Я чувствовал, что если в таком душевном состоянии закажу усиление, то злой рок, преследовавший многоуважаемого Люфиора-си, перекинется и на меня, и мой меч станет +5. Тогда я завоплю «ававава!», тут же закажу вторую попытку, не вложив дополнительных материалов, и получу +4 – такое у меня было предчувствие. Конечно, объяснить это логически я не мог никак, но в нашем мире «игра с усилением оружия в MMORPG» одной лишь логике не подчиняется…

– …Ну? – неожиданно раздалось сбоку, и я рассеянно перевел взгляд на Асуну.

– А? Чего?

– Не чегокай. Это же ты мне предложил здесь сесть, нет?

Асуна смотрела на меня с упреком.

– Э, а, ну, ну да. Прости, задумался слегка…

– Задумался… Кирито-кун, ты тоже сюда пришел заказывать усиление у этого кузнеца-сана?

– Э, к-как ты догадалась?

Я от неожиданности отдернулся; рапиристка с удивленным видом ответила:

– Позавчера вечером, когда мы встретились в Мароме, ты сказал, что собираешься на восточную гору, охотиться на «Красных пятнистых жуков». Значит, ты там добывал материалы для усиления одноручного меча, разве не так?

– А… аа, – вырвался у меня восхищенный возглас.

– …Почему такое удивление?

– Не… просто, понимаешь, это совсем не похоже на слова человека, который всего четыре дня назад имя сопартийца не мог найти… а, э, это вовсе не ирония. Я впечатлен, честно.

– …

Асуна поняла, видимо, что я говорю искренне; ее выражение лица стало немного задумчивым, и она ответила тихим, помягчевшим голосом:

– Просто я последнее время постоянно учусь.

Я почему-то был рад это услышать и, кивая, залопотал:

– Понятно, мм, это здорово. В мире ММО информация – это самое важное, от нее зависит все. Если захочешь что-то узнать, спрашивай, я же был бета-тестером, я до десятого уровня знаю все – какие товары в каких городах, голоса монстров, все такое…

Я возбужденно тараторил, но тут вдруг вернулся к реальности и понял, что допустил серьезную ошибку.

Я не только бывший бета-тестер, но и «грязный Битер, утаивающий огромное количество информации ради собственной выгоды». Немало высокоуровневых игроков ненавидят меня за это, начиная с товарищей рыцаря Диабеля, погибшего в рейде на босса первого уровня. Конечно, я замаскировался кожаным доспехом и банданой, но любой, кто приглядится ко мне с близкого расстояния, может узнать во мне того самого Кирито, а значит, Асуна, сидящая со мной рядом на скамейке, автоматически становится знакомой Битера. Вокруг по-прежнему было немало прохожих; я был чересчур неосторожен…

– А… п-прошу прощения. Я тут вспомнил, у меня есть еще одно срочное дело…

С этим никчемным оправданием я попытался было встать, но тут –

Рапиристка твердо ткнула мне в плечо своим тонким указательным пальцем и на минимальной громкости, но решительно прошептала:

– Принять на себя всю ненависть и зависть к бывшим тестерам – это было чересчур безрассудно, по-моему… но это ты сам себе выбрал, и я ничего не могу сказать тебе по этому поводу. Но раз так, то будь добр и мой выбор уважать. Что думают другие, мне без разницы. Если бы мне было неприятно быть твоим дру… товарищем, я с самого начала не стала бы с тобой заговаривать.

– …Сдаюсь. Ты… все мои мысли прочла, – пробормотал я и снова откинулся на спинку скамьи.

Я просто не знал, что сказать; Асуна со стопроцентной точностью угадала, почему именно в комнате босса первого уровня я взял на себя ношу «эгоистичного Битера», а также почему я только что попытался удрать. Я приподнял руки «сдающимся» жестом; Асуна чуть улыбнулась из-под капюшона и произнесла:

– Ты специалист по Айнкраду, а я всю жизнь училась в школе для девочек и стала специалистом по психологической войне. По лицу аватара все прочесть – для меня легче легкого.

– Это… это я недооценил…

– Поэтому объясни, пожалуйста, почему ты засомневался. Вообще-то я тоже сегодня пришла сюда усилить свою рапиру у этого кузнеца.

– Эээ…

При этих неожиданных словах я кинул взгляд на тонкое оружие, висящее у Асуны на поясе. Белоснежные ножны хранили рапиру с зеленой рукоятью; называлась рапира «Воздушный флерет». К битве с боссом первого уровня, когда мы с Асуной были в одной партии, она заменила свою старую, начальную рапиру этим оружием, выпавшим из монстра. «Воздушный флерет» был довольно редким предметом; думаю, если его грамотно усиливать, им можно будет пользоваться где-то до середины третьего уровня.

– Она у тебя пока плюс четыре?

На мой вопрос Асуна молча кивнула.

– Нужные для усиления материалы принесла? Какие?

– Нуу… четыре «стальных пластины» и двенадцать «жал Ветряной осы».

– Уээ, ты хорошо постаралась… но… – я прикинул в уме вероятность успеха и промычал: – Мм, так у тебя шанс всего восемьдесят процентов, да?

– Думаешь, недостаточно большой шанс?

– Ну, вообще-то достаточно, но… после того, что мы сейчас увидели…

Я кинул взгляд на противоположный край площади, где дворф… оподобный кузнец-игрок продолжал ритмично махать молотом. Асуна посмотрела в том же направлении и легонько пожала плечами.

– Когда бросаешь монету, вероятность выпадения решки всегда пятьдесят процентов, что бы ни выпало предыдущим броском. То, что тот парень перед нами несколько раз подряд проиграл, ни к моим, ни к твоим шансам на успешное усиление никакого отношения не имеет, верно?

– Конечно… но все равно… как-то…

Бормоча что-то бессвязное, я пытался привести в порядок мысли. Рапиристка Асуна-сан, судя по всему, ставит превыше всего науку и логику, и, если я сейчас ей скажу про то, что «удача сегодня не в ту сторону смотрит», она не оценит. Я и сам левым полушарием понимал, что «не в ту сторону» – совершенно беспочвенный аргумент.

Однако в правом полушарии засело четкое предчувствие. Что для моего «Закаленного меча», что для «Воздушного флерета» Асуны – если мы здесь и сейчас попросим кузнеца-сана усилить наше оружие, это закончится неудачей, как бы мы ни поднимали свои шансы дополнительными материалами.

– Слушай, Асуна, – наконец произнес я максимально серьезным голосом и с максимально серьезным выражением лица, всем телом развернувшись вправо, в ее сторону.

– Д… да?

– Ведь девяносто процентов за успех – это лучше, чем восемьдесят?

– …Ну да, конечно, лучше.

– А девяносто пять процентов – это лучше, чем девяносто?

– …Ну да, конечно, лучше.

– Раз так, то, по-моему, незачем идти на компромиссы. Если мы все равно собираем эти материалы, почему бы не поставить планку в девяносто пять процентов?

– …

Несколько секунд рапиристка сверлила меня очень подозрительным взглядом, потом, словно ей вдруг пришла в голову какая-то идея, медленно моргнула длинными ресницами и сказала:

– Мм, конечно, компромиссы я тоже не люблю. А еще я не люблю людей, которые только говорят, а сами ничего не делают.

– …Э?

– Раз уж ты предложил, помоги мне достичь совершенства, Кирито-кун. Кстати говоря, жало Ветряной осы выпадает с частотой восемь процентов.

– …Ээ?

– Значит, решено, прямо сейчас отправляемся на охоту. Вдвоем мы наберем сто штук еще до темноты.

– …Эээ?

Я сидел с идиотским выражением лица, а Асуна, встав, похлопала меня по плечу, после чего, сведя красивые брови, нанесла добивающий удар:

– Да, и еще: раз уж ты идешь со мной вместе на охоту, я хочу, чтобы ты снял эту свою пеструю бандану. Она ужасная и совершенно тебе не идет.

 

Предыдущая            Следующая

10 thoughts on “Progressive том1, часть 2, глава 1

  1. buzzefall
    #

    Вообще конечно события заточек предыдущих персонажей влияют неявно =) Т.к. закон больших чисел + условная вероятность последовательных неудач делают свое дело

  2. misser
    #

    «было понять уже по цельнометаллическим доспехам»

    — Стальным доспехам.
    Классика американизмов же. Уверен, что Rikaichan выдал, что-то вроде «fullmetal».

    «Острый каблук сапога – официальное название «Сапоги шершня» – воткнулся мне в правую ступню».

    Ногу или стопу. Ступня это: «Часть стопы, непосредственно соприкасающаяся с поверхностью земли, называется ступнёй или подошвой». Сильно сомневаюсь, что в подошву стоящего человека может воткнуть каблук другой человек.

    1. Ushwood Post author
      #

      Второе — согласен. первое — нет.
      «Стальные» — это материал, «цельнометаллические» — это тип доспеха. Американизм или нет, термин употребительный. См. например:
      http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=1314
      http://historystudies.org/2013/03/beldospeh/ (см. третий абзац статьи)
      http://zonwar.ru/xolodnoe/dospexi.html

      1. misser
        #

        Правильно такой доспех зовут готическим (как раз первая ссылка). В английском варианте full armour (но никак не fullmetal). «Цельнометаллический» это новодел, кстати там как минимум присутствуют кожаные стяжки, т.е. название изначально не правильное. Само слово как «калька»с английского вошло от неправильного перевода названия фильма Кубрика «Fullmetal jacket» (опять таки не доспех), но это было сделано нарочно, чтобы символизировать главного героя, отгородившего себя от мира.
        Дальше, уже сама фраза «цельнометаллическим доспехам, закрывающим все тело»? Если это «цельнометаллический» доспех то зачем уточнение про все тело? А уточнение, потому что доспех просто стальной.

        1. Ushwood Post author
          #

          В оригинале «металлический доспех, закрывающий все тело», если вам интересно. стандартный перевод на английский «full plate».
          Фильм Кубрика тут ни при чем от слова совсем, но, опять же если вам это интересно, термин «цельнометаллическая оболочка» в отношении пуль тоже достаточно широко употребим.
          Спасибо за дискуссию.

  3. mar4uk
    #

    Шанс прокачки каждый раз остается 70 процентов? и падает на -1 в случае неудачи? Можно было бы назвать раем для крафта, не будь ограничений на количество улучшений. Спасибо за перевод!

Leave a Reply

ГЛАВНАЯ | Гарри Поттер | Звездный герб | Звездный флаг | Волчица и пряности | Пустая шкатулка и нулевая Мария | Sword Art Online | Ускоренный мир | Another | Связь сердец | НАВЕРХ