Предыдущая          Следующая

 

ГЛАВА 2

 

Навыков мечника – «sword art» – в игре под названием SAO колоссальное количество, и потому, видимо, здесь всяческих человекоподобных монстров намного больше, чем в любой другой MMORPG.

Однако это справедливо только для уровней повыше, а на первом-втором царят самые разнообразные негуманоидные монстры. По сравнению с умеющими применять навыки мечника гуманоидами здешние монстры – животные и растения – являются сравнительно легкими противниками, в самый раз для начинающих; но, естественно, существуют и исключения.

Очевидные примеры – монстры, обладающие чрезвычайно опасными штуками вроде парализующего яда или едкой кислоты, но не меньше проблем, как ни странно, доставляют «летающие монстры». В SAO ведь нет магии. Так что атаковать дистанционно можно только с помощью оружия из категории «метательное», а оно, должен сказать, не более чем вспомогательное.

Не то чтобы мне не хотелось стильно сбивать летающих монстров пачками, кидаясь в них метательными ножами, но, увы, прокачивать такого хобби-персонажа в смертельной игре у меня не было силы воли. А с учетом того, что в SAO метательное оружие отнюдь не обладает бесконечным боезапасом, мне будет очень грустно, если в один прекрасный момент я раскидаю его весь.

Поэтому –

Скучный, но сбалансированный спец по прямому одноручному мечу Кирито, то есть я, получив от фехтовальщицы Асуны с рапирой столь же невеликой досягаемости просьбу (точнее – приказ) помочь с охотой на летающих монстров «Ветряных ос» с западной равнины второго уровня, невольно подумал:

Уээ, какой гемор.

 

Покинув жилую зону второго уровня, город Урбус, через западные ворота, я повозился с фигуркой в меню снаряжения и убрал с головы бандану в желто-синюю полоску. Тут же мне на лоб упала черная челка, и я испытал облегчение. Пытаясь уйти от своей прически в реальном мире, я в самом начале SAO создал себе стильный аватар с волосами, зачесанными на прямой пробор, но сейчас, когда прошел уже месяц, я по этому поводу больше не парился.

Шагающая справа от меня Асуна кинула взгляд на мое превращение, фыркнула и сказала:

– В любом случае вряд ли та бандана служит хорошей маскировкой. Либо надо все лицо скрыть, либо воспользоваться гримом.

– Ууу… – вырвалось у меня: слова Асуны вызвали у меня невеселые воспоминания.

Я не рассказывал Асуне, что еще до вчерашнего вечера на моем лице красовался узор, нанесенный черной краской. Я мог надеяться, что это будет какой-нибудь обратный крест или что-то вроде раскраски варварских племен; однако вышло нечто далекое от понятия «классно»… я так думаю. Ужасно было то, что сам я так и не смог посмотреть, как выглядел; лишь один человек оценил мою тогдашнюю внешность и емко охарактеризовал ее одним словом: «Кириэмон».

Этой краской меня заляпали при получении одного квеста, даже не спросив, что я по этому поводу думаю, и счистить ее было нельзя, пока квест не выполнен. Совершенно демонический способ добиться того, чтобы я со слезами на глазах отдался квесту полностью. Лишь к концу третьего дня я его кое-как закрыл, и «клиент», усатый учитель-NPC, удалил краску; однако чувства облегчения это мне не принесло. Потому что удалил он ее, достав из-за пазухи своего доги коричневатый платок, прикосновение которого к моему лицу было почти невыносимым.

Из-за всего этого я начал прохождение второго уровня с задержкой не меньше пятидесяти часов; как только мое лицо пришло в порядок, я сразу побежал в деревню Мароме близ переднего края, где и встретил Асуну впервые после прохождения первого уровня. Так мы и оказались там, где оказались.

Асуна, которая никак не могла знать причину моей странной реакции, некоторое время озадаченно смотрела на меня, насупив брови. Я в замешательстве прокашлялся, потом сказал, чтобы уйти от скользкой темы:

– А, ну, ну да. Ладно, в следующий раз, как буду в Урбусе, тоже возьму себе накидку с капюшоном. Где ты ее купила?

– На западном рынке Стартового города, у одного NPC… – начала было Асуна, но вдруг смолкла и одарила меня испепеляющим взглядом из-под капюшона. – …Эй, не вздумай только купить такую же! А то нас будут считать парой… нет, постоянной партией, это нельзя! Надень на голову мешок, вот тебе и будет маскировка!

Она резко отвернулась, открыла свое окно и ткнула пальцем в силуэт персонажа в меню. Простая серая шерстяная накидка исчезла с небольшим световым эффектом, и длинные, прямые каштановые волосы запереливались в дневном свете.

Впервые за четыре дня, прошедшие с антибоссовского рейда на первом уровне, я увидел лицо Асуны в чистом виде; ее красота была неописуема. Я готов был решить, что гейммастер и правитель этого мира Акихико Каяба допустил какую-то ошибку и не вернул ей настоящее лицо, как остальным.

Передний край сейчас проходил возле Мароме, к юго-востоку от Урбуса, поэтому на дороге, ведущей на юго-запад, игроков не было. В жестокой, смертельной клетке под названием «Айнкрад» шагать вдвоем с такой красивой девушкой – для второклассника средней школы в период полового созревания это настоящая удача, посланная богом. Даже если в конце дороги его ждет утомительная работа по выкашиванию полчищ летающих монстров.

– …С мешком на голове меня за плееркиллера примут. А другого цвета можно купить?

– Не! Ль! Зя!

– Лааадно.

Пока мы так пикировались, я тоже открыл меню и пошаманил с фигуркой персонажа. Кожаный доспех, надетый для маскировки, исчез, сменившись выпавшим из босса первого уровня черным «Плащом ночи».

Длинные полы тотчас захлопали на ветру; Асуна искоса посмотрела на меня и шевельнула губами, словно захотела что-то сказать, но, едва наши взгляды встретились, тут же отвела глаза. У меня вдруг в голове мелькнула мысль – как так вообще получилось, что я ей помогаю собирать материалы для усиления? Но тут я вспомнил, что сам же предложил ей повысить вероятность успеха.

Ладно. Охота на Ветряных ос, конечно, занятие геморройное, зато оно приносит довольно много опыта. Неплохой противник, чтобы занять день до вечера. Кроме того, возможно, в благодарность за помощь Асуна-сан угостит меня ужином; в ней ведь наверняка есть человеческие чувства. Наверняка. Возможно.

Наш путь проходил по широкому ущелью, рассекающему с севера на юг равнину, на которой лениво паслись гигантские монстры-быки. А дальше лежала зона обитания ос.

– …Ты уже на этих ос достаточно много охотилась, но на всякий случай все равно должен сказать: если она тебя ужалит, будет паралич на две-три секунды. Надо каждому из нас следить за другим и, как только увидим спецэффект паралича, тут же прикрывать. Всегда держи это в голове.

– Понятно.

Увидев, что Асуна на мои указания послушно кивнула, я продолжил:

– Если заберешься слишком далеко на юг, там будут появляться «Зубатые черви», их тоже берегись.

– П-понятно.

С некоторым запозданием вспомнив, как оно было во время бета-теста, я кивнул.

Покинув зону обитания быков, мы вышли к каменному мосту, пересекающему расселину десятиметровой глубины. Мост был не очень узок, но все равно мы прошли по нему не без напряжения и лишь потом разом облегченно выдохнули.

– …Если бы мы с этого моста свалились, что было бы? – пробормотала Асуна. Я пожал плечами и ответил:

– У нас уже больше пятого уровня, так что не умерли бы. Но чтобы выбраться обратно на дорогу, пришлось бы сделать здоровенный крюк к югу, а на дне там толпы монстров-слизней, так что вернуться было бы тяжело.

– Ясно.

На лице кивнувшей рапиристки читалось что-то еще, помимо облегчения; я посмотрел туда же, куда она. Тогда я понял ее предыдущий вопрос. Глядя назад, на равнину, через которую мы прошли, Асуна сказала:

– …Я тут подумала. Если ты сражаешься против босса, и ты при этом собрал всю информацию, и прокачался, и разработал правильную стратегию, но все равно проиграл – это одно, но… погибнуть, случайно упав с высоты – это просто ужасно.

– …Да уж. В обычных ММО смерть от падения – это всего лишь смешная история, но… в этом мире это просто конец, так что…

Я кивнул, потом чуть подумал и добавил:

– Но знаешь, в реальном мире тоже ведь бывает такое, что как бы человек ни старался, а все равно поделать ничего не может и умирает? Болезнь, несчастный случай – и когда человек умирает, можно только сожалеть… Поэтому… в общем, если я здесь, в Айнкраде, погибну, я хотел бы чувствовать в этот момент только удовлетворение, что сделал все, что мог… ну и…

Тут, как ни печально, способность четырнадцатилетнего онлайн-геймера связывать слова полностью исчерпалась, и я мог лишь сжимать-разжимать пальцы и хлопать губами. Асуна какое-то время смотрела на меня, даже не пытаясь скрыть жесткости взгляда, потом коротко сказала:

– Это, может, и неплохо. Но сейчас мне такого не хочется.

– У, угу.

– А раз так, давай пока что сосредоточим все усилия на том, чтобы победить босса второго уровня. Твоя помощь в усилении моего оружия – тоже часть этого.

– …У, угу.

– Ну, раз мы тут друг с другом согласны, давай сейчас и начнем. Цель – сто ос за два часа!

Подытожив таким образом наш разговор, Асуна с лязгом извлекла из ножен рапиру и указала ей в сторону окруженной низкими деревцами впадины, лежащей по другую сторону от каменного моста.

Сто штук за два часа – то есть по 72 секунды на осу? Она это серьезно?

Несмотря на этот кошмарный результат, к которому я пришел, проделав вычисления в уме, у меня не было выбора, кроме как издать бессильное «о…».

 

«Ветряная оса» – насекомоподобный монстр, черный в зеленую полоску. Длиной она где-то полметра; если бы такая существовала в реале, то, несомненно, относилась бы к крупнейшим в мире насекомым, однако в Айнкраде это маленький монстр. Ее хит-пойнты и атакующие характеристики по сравнению с другими полевыми монстрами второго уровня тоже невелики.

Но когда на тебя налетает стая таких ос размером больше человеческой головы, жужжа и сверкая острыми как игла жалами, очень трудно противостоять приказу срочно укрыться, рождающемуся в самом примитивном уголке мозга. При охоте на Ветряных ос главный фактор – как раз этот инстинктивный страх, подминающий под себя рассудок.

И потом, меня немного беспокоило, как будет двигаться Асуна, – непохоже, чтобы насекомые были ее сильной стороной. Но –

– …Хха!

Резкий выкрик – и навык мечника для рапиры «Прямой выпад», прочертив серебряную линию, вонзился точно в уязвимое место осы – основание брюшка. С металлическим «гиии!» здоровенная оса распалась на множество полигонов. Передо мной, как сопартийцем Асуны, всплыла информация о заработанном опыте и коллах.

– Двадцать четыре! – выкрикнула Асуна. Мы коротко переглянулись, и, по-моему, мне вовсе не почудился легкий оттенок триумфа в ее глазах. Что это, мельком подумал я – но тут передо мной возникла очередная оса, и я повернулся к ней.

Едва приблизившись на расстояние реакции, оса, не сводя с меня своих выпуклых фасеточных глаз, взмыла вверх. Поднявшись на пять метров, она остановилась, ее брюшко завибрировало, издавая гудящий звук, а потом оса начала пикировать. В этот момент, если ее тело выпрямлено, значит, она собирается атаковать жвалами, а если изогнуто, то жалом. Сперва я не мог читать эти движения и потому часто ошибался – еще во время бета-теста, когда имел дело с более высокоуровневым «Штормовым шершнем». Я тогда не мог выбросить из головы мысль «ужас!»; мне казалось, что эту тварь вообще невозможно остановить.

Сражаясь со страхом, я убедился, что оса выставила брюшко вперед. Поняв, что будет атака жалом, я остался на месте.

Оса подлетела практически вплотную и снова на короткое время застыла в воздухе. Торчащее из заднего конца брюшка гигантское жало осветилось бледно-желтым сиянием. До сих пор я стоял неподвижно, а сейчас резко отпрыгнул назад. Со звуковым эффектом «дзинн!» жало выстрелилось вперед, но пронзило лишь воздух.

Теперь оса на полторы секунды «заморозилась». Не упустив момента, я тут же применил двухударный навык для одноручного меча «Вертикальный угол». Клинок прочертил линию в виде острой буквы V, раздался приятный звук удара, и оса застыла. Ее полоса хит-пойнтов укоротилась процентов на шестьдесят.

Выйдя из заморозки, оса подлетела выше. Потом резко развернулась и снова бросилась в атаку. На этот раз ее тело было вытянуто. Я неотрывно смотрел на громадные жвалы и точно в момент удара сделал шаг в сторону. Как только оса пронеслась слева от меня, я ринулся за ней. За миг до того, как развернуться, оса застыла, и я воспользовался этим, нанеся «Косой удар».

Если бы я еще раз применил «Вертикальный угол», то убил бы осу наверняка, но, к сожалению, в нижней части моего поля зрения горела иконка, показывающая, что этот прием я пока не могу активировать. «Косой удар», если бы попал в уязвимую точку, тоже снес бы остатки хит-пойнтов – однако из-за больших крыльев сзади попасть в нее было трудно. Крита не получилось, и у осы осталось процентов десять хит-пойнтов. Я мысленно цокнул языком и, как только прошла моя заморозка, добил монстра обычной атакой. К счастью, мой меч нанес удар до того, как враг контратаковал своими жвалами, и оса рассыпалась на синие полигоны, точно стеклянная.

– …Двадцать две! – коротко выкрикнул я и принялся искать взглядом новую добычу.

То, что я, вроде как превосходя Асуну и по уровню, и по характеристикам оружия, тем не менее отставал, объяснялось очень высокой частотой ее критических попаданий – иными словами, она постоянно била в уязвимое место с жуткой точностью.

Мой «Вертикальный угол» сносил 60% хит-пойнтов осы обычным попаданием, «Прямой выпад» Асуны – 50% критом. Но одноударный навык мечника можно активировать чаще, и Асуне удавалось попадать при каждой возможности.

Если бы я тоже ориентировался на критические попадания базовыми приемами «Косой удар» и «Горизонтальный удар», то, увы, не смог бы так часто попадать. Дело в том, что мой любимый «Закаленный меч +6» я усилил по схеме «3О3П», то есть +3 к Остроте и +3 к Прочности. Что касается «Воздушного флерета +4» Асуны, он был, если я не ошибаюсь, «3Т1П», то есть +3 к Точности и +1 к Прочности. Это давало ей приличный бонус к вероятности крита.

Тем не менее. Такое количество критов невозможно без высочайшего уровня мастерства и хладнокровия самого игрока. И без опыта.

Неужели Асуна после открытия второго уровня провела много времени, сражаясь с этими гигантскими осами? Конечно, ей надо было добывать материалы для усиления «Воздушного флерета», но у меня было ощущение, что существовали еще какие-то причины. Даже уверенность! Дело в усилении не численных характеристик, а самого игрока. Если наловчиться точно поражать уязвимое место хитро маневрирующих летающих монстров, потом в боях с наземными тварями враги уже должны казаться медленными.

Та самая Асуна, которая при первой нашей встрече в лабиринте первого уровня сказала:

«В конце концов все погибнут».

«Где и как ты погибнешь, раньше… или позже – вот и вся разница».

Я был искренне рад видеть, как Асуна, у которой тогда глаза горели мрачным огнем, которая сражалась под грузом отчаяния, стремится сейчас к настоящей «силе». На мой взгляд, когда-нибудь она сможет повести за собой всех игроков, стать той, кто подарит им надежду.

Однако.

Сейчас я никак не мог себе позволить проиграть в состязании «кто первый набьет пятьдесят ос».

Потому что перед самым началом сражения Асуна как ни в чем не бывало предложила нечто неожиданное. «Ужин сегодня с меня, – сказала она, – а десерт с того, кто последним убьет пятьдесят ос, согласен?»

Я согласился, особо не раздумывая, и лишь когда ринулся в бой, сообразил. Асуна имела в виду гордость одного из урбусских NPC-ресторанов – пирог с кремом из молока гигантских коров, такой классный на вид, что просто ух! Наверняка он безумно вкусный. Черный хлеб со взбитыми сливками, которым я любил перекусывать днем на первом уровне, по сравнению с этим ни в какое сравнение не должен идти. Однако пирог и стоил намного дороже. Достаточно дорого, чтобы на него ушла бОльшая часть коллов, заработанных сегодняшней охотой.

Наверняка Асуна на него и нацелилась. Если я потрачусь на ту штуковину, то останусь в проигрыше, даже с учетом того, что не буду платить за ужин. Вот почему я – во что бы то ни стало должен выиграть этот бой!

– Уоооооооо!!! – исторг я откуда-то из глубины живота и понесся на возникшую передо мной очередную осу.

Но тут же, услышав спокойное «двадцать пять!», погрузился в бездну отчаяния.

Отставание в три штуки. В середине гонки это уже опасно. До сих пор мы работали в одном темпе, но она начала отрываться. Если я не смогу, как Асуна, валить осу двумя ударами, переломить ситуацию во второй половине мне не удастся.

Ну, раз так…

Кинув взгляд назад и убедившись, что Асуна на меня не смотрит, я вновь уставился на свою цель.

Черно-зеленая оса сменила модель поведения с парения на пикирование. Тело изогнулось, острое жало нацелилось на меня.

В полном соответствии с теорией я стоял на месте, не сводя глаз с противника, и, как только жало завибрировало, применил «Вертикальный угол». Дзан-дзан! – пропел меч, и хит-пойнты осы, как положено, упали на 60%. Здесь я должен был бы разорвать дистанцию: второй атакой я не смогу победить врага, если только она случайно не окажется критом.

– !..

С этим беззвучным возгласом я сжал левую руку в кулак.

Вообще говоря, после применения навыка мечника из-за «заморозки» я продолжать атаковать мечом не мог. Однако мой левый кулак, отведенный под мышку, осветился красноватым световым эффектом. Тело почти на автопилоте рванулось вперед, на осу, отшатнувшуюся после предыдущего удара.

Бамм!

Этот звук отличался от тех, что звучат при использовании навыков мечника. Мой кулак вылетел по прямой и вонзился в круглое брюшко осы. Базовый прием из категории «Рукопашный бой», одноударный навык «Стремительный удар». Полоса хит-пойнтов просела еще на 20%.

Тут ошеломленное состояние осы прошло, и она попыталась отлететь подальше. Я задрал голову, не сводя с осы глаз, и погнался за ней. Оса снова бросилась в атаку, и снова жалом. Тут как раз и моя «заморозка» прошла; я уклонился и нанес «Косой удар», который добил осу. Время, необходимое, чтобы уничтожить врага, получилось примерно такое же, как просто при двух атаках мечом.

Вот теперь, если только я буду достаточно быстро обнаруживать новых ос, у меня есть шанс нагнать Асуну. По идее.

Я отчаянно напряг глаза и, едва увидел признаки начала формирования полигонального объекта, со всех ног помчался туда.

 

Час спустя…

Закончив охоту на пятьдесят ос, я сидел, выжатый как лимон, когда Асуна, подойдя сзади, хлопнула меня по плечу.

– Отличная работа, Кирито-кун.

От усталости ее голос звучал почти бесцветно. Обогнув меня и встав спереди, она с улыбкой на лице продолжила:

– Ну что, возвращаемся в Урбус и там поужинаем? Потом, конечно, десерт, которым ты меня угостишь, а потом ты мне расскажешь… про этот твой странный прием без оружия.

– …

Я не в силах был произнести ни слова, а прекрасная фехтовальщица нанесла добивающий критический удар:

– Здорово, я давно мечтала о том пироге. Пусть всего на одну осу, но победа есть победа. Ты мужчина, значит, должен сдержать слово.

 

Предыдущая          Следующая

 

3 thoughts on “Progressive том1, часть 2, глава 2

  1. Arhi
    #

    Привет Ushwood. Подскажи пожалуста, такое чувство что в «Рондо» изменился стиль повествования, будто стал грубее, стало больше сленга и междометий. Это твой стиль изменился или Рэки Кавахары?

    1. Ushwood Post author
      #

      Скорее, истоки лежат в том, что «Арию» я переводил с английского, а «Рондо» с японского.

Leave a Reply

ГЛАВНАЯ | Гарри Поттер | Звездный герб | Звездный флаг | Волчица и пряности | Пустая шкатулка и нулевая Мария | Sword Art Online | Ускоренный мир | Another | Связь сердец | Червь | НАВЕРХ