Предыдущая            Следующая

 

ГЛАВА 6

 

Позже – честно говоря, намного-намного позже – Асуна со смехом сказала: «Если бы Кирито-кун тогда не достал мою рапиру, я бы тебя точно вышвырнула из окна».

Но сейчас я, честное слово, совершенно не думал, что будет, если моя догадка окажется ошибочной. Мной двигала вовсе не вера в свои мыслительные способности, а неумолимо тикающий таймер. Именно из-за него я ворвался в комнату Асуны, не дожидаясь ответа, насильно открыл ее окно и с колоссальным напряжением завопил «Дааа!!!». Мне хочется так считать.

 

Обстановка более-менее успокоилась и порядок снова восстановился минуты через три после того, как я вручил Асуне «Воздушный флерет +4».

Убрав с пола обратно в рюкзак всю кучу вещей, Асуна переоделась в свою обычную курточку и кожаную юбку и села на край кровати. В руках она крепко сжимала чудесным образом воскресшую зеленую рапиру, как величайшую драгоценность, выражение лица с трудом поддавалось описанию – по-моему, оно быстро переходило от одной крайности к другой, от глубокого волнения до ярости. Долгое время мы оба молчали.

Что до меня, то я пристроился на стуле для гостей в углу комнаты и сидел, весь в холодном поту от осознания своего положения. Когда мы продирались сквозь иерархию меню к кнопке «Материализовать все предметы», мне было некогда объяснять Асуне, что происходит. Однако после этого время уже не поджимало, и разыскивать рапиру мне самому было вовсе не обязательно.

Особенно, пожалуй, перебором было то, что я копался в белой матерчатой ерунде, покрывающей гору вещей, как снег настоящую гору. С другой стороны, я сам не мог понять, зачем ей столько. По моим смутным воспоминаниям, этого белья хватило бы, чтобы недели две надевать новое каждый день. Несомненно, эти крохотные предметы одежды настолько легкие, что вовсе не замечаются, однако при этом они недешевы. Так что, если стоит выбор, потратиться на гладко-шелковистую вещицу в NPC-магазине или за те же деньги усилить нагрудник на +1 – сами понимаете…

– …Самые разные мысли в голову приходят, но…

Внезапно услышав эти слова с другого края комнаты, я, по-прежнему сидя, резко выпрямил спину.

– Д-да.

– Такое чувство, что у меня уровень злости девяносто девять G, а уровень радости сто G. Так что всего на одно G разницы, но все-таки я тебе благодарна.

Рапиристка произнесла эти слова с блеском в глазах; я для начала решил уточнить:

– А, эээ… а почему ты это меряешь в G?..

– Потому что я так решила. Если бы уровень злости оказался выше, я бы тебя с такой силой и стукнула.

– А, т-так это не «голд», а единица ускорения… П-понятно…

– Я рада, что ты понял. …Однако теперь я хочу услышать серьезное объяснение. Как разрушенная рапира снова попала в мой рюкзак… и почему ты так торопился.

– Ко, ко-ко-конечно. Правда, оно будет довольно длинным. Кроме того, я и сам этот трюк еще не полностью понимаю…

– Это не проблема. У нас вся ночь впереди, – сказала фехтовальщица, к которой вернулась ее драгоценная рапира, и наконец-то чуть улыбнулась.

 

Спустившись на первый этаж постоялого двора, я купил на регистрационной стойке бутылочку травяного вина и загадочного вида орешки, вернулся к двери номер 207, на этот раз постучался и, дождавшись ответа, вошел в комнату.

Наполнив два бокала, я поздравил все еще сердито хмурящую брови Асуну с возвращением флерета. Смочив горло безалкогольным вином с неясным кисло-сладким вкусом, я решил, что лучше всего сразу приступить к делу, и начал свое объяснение.

– Асуна, ты совсем недавно спросила: «Как разрушенная рапира снова попала в мой рюкзак?»

– …Да, и как же?

– Там, понимаешь, был какой-то фокус… или, может, трюк… короче, это натуральное «жульничество с усилением».

Жульничество. Едва рапиристка услышала это слово, ее глаза резко прищурились. Однако она ничего не сказала, лишь молча пригласила меня продолжить.

– Быстрее будет показать, чем на словах объяснять.

Я взмахом правой руки открыл главное меню и нажатием на самую правую кнопку перевел в видимый режим. Прикоснулся к окну обеими руками сверху и снизу и перевернул. Потом подрегулировал угол, чтобы сидящей напротив меня Асуне было лучше видно, и указал на некую точку.

– Вот здесь. На моей фигуре со снаряжением в ячейке правой руки иконка «Закаленного меча +6», видишь?

Кинув взгляд на торчащую у меня из-за плеча рукоять, Асуна кивнула. Я отправил руку за спину, достал прицепленные к плащу ножны с мечом и со стуком положил на пол. Несколько секунд спустя иконка в ячейке правой руки посерела.

– Это состояние называется «оружие выронено». В бою это иногда происходит при неловком движении или при атаке монстра с навыком «Разоружение».

– …Мм. Если к такому не привыкнуть, это очень злит.

– Если не запаникуешь, то просто уклонишься от следующей атаки и снова его подберешь, но поначалу это довольно-таки трудно. В середине первого уровня есть такой монстр, «Болотный кобольд-траппер» – это слабенький монстр, но умеет разоружать, и там очень много народу погибло…

– Арго-сан в своем «Стратегическом путеводителе» советует не пытаться подобрать оружие сразу же… Я, когда дралась с теми типами, вместо амулета заранее оставляла неподалеку запасную рапиру.

– А, ааа… а, ну да, если у тебя основного оружия много одинаковых штук, такой прием тоже годится.

Впечатленный изобретательностью неопытной фехтовальщицы (впрочем, не исключено, что изобретательность и была вызвана отсутствием опыта), я поспешно вернулся к главной теме.

– Так, мы отвлеклись. В общем… теперь, если этот выроненный меч так и оставить в таком состоянии, вскоре его статус сменится на «потерянный» и прочность начнет снижаться, но… Асуна, возьми его на минуточку.

При этих словах Асуна нахмурилась, затем повесила «Воздушный флерет» на пояс, после чего протянула левую руку вниз. «Тяжелый», – пробормотала она и взялась за простой на вид прямой одноручный меч уже обеими руками.

– Вот так достаточно?

– Угу. А теперь глянь сюда.

Я потыкал в висящее над столом окно меню. Еще недавно тускло сиявшая в ячейке правой руки иконка «Закаленного меча», как только Асуна взяла его в руки, исчезла.

– В бою это было бы состояние «оружие отнято». Отнимающие монстры, в отличие от тех, которые обезоруживают, начинают попадаться на гораздо более высоких уровнях, но для одиночек они так же опасны. К тому времени, когда они начнут встречаться, абсолютно необходимо взять себе мод «быстрая смена оружия» – он есть в ветках оружейных навыков, – нет, это ни при чем, эээ…

Поняв, что снова отвлекся, я прокашлялся и продолжил:

– Вне боя оружие, которое у тебя в руках, можно передать товарищу. Это называется не «отнятым», а «переданным оружием», но, в общем… хоть ты уронила оружие, а кто-то подобрал, хоть сама отдала его кому-то – в любом случае ячейка оружия на фигуре персонажа становится пустой. Когда ты недавно отдала свой «Воздушный флерет» кузнецу, это и произошло.

– !..

Похоже, Асуна наконец поняла, к чему я веду. В следующий миг ее карие глаза расширились и остро вспыхнули.

– Но смотри, что важно: ячейка-то пустая, на взгляд, в ней ничего нет, но… информация о том, кто пользуется «Закаленным мечом», не стерта. Это «право пользования» защищено гораздо сильнее, чем «право собственности». Скажем, если я передам Асуне оружие, которое у меня не в руках, а просто в рюкзаке, его информация о владельце очистится через триста секунд… то есть через пять минут, а потом владельцем станет тот, в чьем рюкзаке оно будет находиться. Но право пользования сохраняется гораздо дольше. Если оружие оставить или кому-то передать, информация о пользователе очищается через три тысячи шестьсот секунд – или в тот момент, когда в этой же руке оказывается другое оружие.

Я замолчал; Асуна прикрыла глаза, будто переваривая услышанное, а потом произнесла нечто неожиданное:

– …Если все так, как ты сказал, то, когда у тебя отняли оружие, «быстрой сменой» лучше запасное помещать не в правую руку, а в левую, верно?

– А?..

Секунду я смотрел непонимающе, потом наконец до меня дошло. Ну конечно: если после того, как монстр отнял оружие, запасное поместить в ту же руку, информация о «праве использования» отобранного оружия должна сразу очиститься. Если оружие удастся вернуть после смерти монстра, то ладно, но, если положение окажется сложным и придется спасаться, это будет трагично. Потому что даже после успешного отступления в безопасную зону последнее средство возврата оружия окажется неприменимым.

– Да… да, точно, так и есть. Правда, неосновной рукой махать мечом будет тяжело.

Впрочем, пока я это говорил, мысленно уже прикидывал, не стоит ли поотрабатывать применение навыков мечника левой рукой…

– Да, и еще. Ты, когда вломился ко мне в комнату, в первую очередь украдкой… нет, скорее уж грабёжкой[1] глянул на мою фигуру со снаряжением… это чтобы убедиться, что рапира в «отнятом» состоянии, да? Что я не взяла вместо нее другое оружие. Потому что это первое условие…

Поймав прямой взгляд Асуны, я медленно кивнул.

– Ээ, ну да. А второе условие – чтобы с момента потери оружия прошло меньше трех тысяч шестисот секунд, то есть одного часа. Если оба эти условия выполнены, способ еще остается. Где бы ни было это оружие, есть способ вернуть его себе в руки… ну, точнее «в ноги» совершенно без вариантов. Ты с самого начала спросила: «Как разрушенная рапира снова попала в мой рюкзак?» – но…

– …На самом деле моя рапира не была разрушена, а с другой стороны, и в мой рюкзак она вовсе не попадала. Вот, значит, что было…

После короткой паузы она кинула на меня взгляд снизу вверх и продолжила:

– Значит, первый и последний способ вернуть себе оружие – тот, который ты применил совсем недавно… команда «Материализовать все предметы». Информация о пользователе оружия должна была вот-вот стереться, и поэтому ты так вломился ко мне в комнату и заставил проделать все это с моим меню – да, это было необходимо… ты это хочешь сказать, да?

– Нуу, ээ, в общем… как-то так и есть… да?

С самым невинным выражением лица, на какое только я был способен, я вопросительно склонил голову набок. Асуна, однако, не прониклась и лишь фыркнула. Но, к счастью, она явно предпочитала выяснить, что именно произошло, а не кто в чем виноват; двумя руками протянув мне «Закаленный меч», она уже другим тоном спросила:

– Так или иначе… эта кнопка, которая все материализует, – почему она запрятана так глубоко? Как-то ей тяжеловато пользоваться… Да, и еще: почему необходимо именно «всё»? Если бы можно было выбрать, скажем, только предметы, которые держат в руках, то бе-… в общем, вещи, которые не имеют отношения к делу, вываливать было бы необязательно?

– Асуна, ты сама ответила на свой вопрос. Дело именно в том, что «тяжеловато пользоваться».

– Э?.. Поясни?

Рапиристка свела брови в красивую фигуру; я пожал плечами и ответил:

– Только что ты сказала: «Последнее средство». Если ты какую-то ценную вещь потеряла, выронила, или ее отнял монстр, а потом тебе пришлось сбежать… обычно это твоя собственная ошибка, и тебе приходится смириться с потерей. Но разработчики решили чуть понизить уровень сложности. Дали всего один способ исправить ситуацию… но ограничили его, чтобы не было совсем уж легко. То, что эта кнопка так глубоко запрятана, что выбора не дают, что вываливают все тебе под ноги, – это все необходимо. Во время бета-теста, помню, была одна очень грустная история…

С блюдца на столе я взял орешек звездчатой формы, подкинул и поймал ртом. Подобные дурацкие штуки в этом мире тоже зависят от ловкости персонажа и освещенности, а также от скрытого параметра удачи.

– В лабиринте пятого уровня впервые появляется монстр-отнимальщик. У одного игрока, у которого он отобрал основное оружие, «быстрой смены оружия» не было, и ему пришлось удирать. Ему удалось стряхнуть монстра, но возвращаться к себе в комнату ему не хотелось – было жалко времени. Прямо в донжоне он нашел большую комнату, похожую на безопасную зону, и там применил это самое «материализовать всё». Ему под ноги тут же посыпалось все, что у него было, в том числе, разумеется, и меч, который у него отняли, но… оказалось, в этом донжоне жили не только монстры-отнимальщики, но и подбиральщики! Мелкие гремлины как набежали со всех сторон, все вещи с пола подмели себе в мешки и разбежались тут же…

– …Это… это, конечно, настоящая катастрофа… А, но когда он вернулся в безопасную зону, он разве не мог еще раз все вещи материализовать?..

– Нет. У монстров-мародеров обычно есть навык «грабеж», который позволяет перехватывать право собственности сразу же. К счастью, другие игроки до этой зоны еще не добрались, и этот игрок за пять часов выкосил всех тамошних гремлинов и так вот, вручную, вернул все свои вещи… после этого у него были слезы на глазах…

Я вздохнул и подкинул еще один орешек; Асуна, тоже со вздохом, заметила:

– Этот рассказ кажется очень личным.

Тут же, видимо, моя дрожь передалась системе, и орешек, который должен был свалиться мне в рот, упал на голову и запутался в волосах. Я тряхнул головой и с серьезным лицом ответил:

– Естественно, эту историю я услышал. Ну, хватит об этом; что там у нас, эээ…

– «Материализация всех предметов» – конечно, полезная команда, но ты говоришь, что именно потому, что она полезная, на нее и навешано столько ограничений, – с малость удивленным выражением лица подытожила Асуна и, протянув правую руку, сняла у меня с головы звездообразный орешек. Не успел я понять, что она делает, как щщелк! – она шевельнула тонкими пальцами, и орешек влетел мне в приоткрытый рот. Отличный бросок. Ужасающая меткость, думал я, хрустя орешком.

– Ладно, теперь я понимаю логику возвращения моей рапиры, – легонько кивнула Асуна и поднесла к губам бокал с травяным вином. Тут блеск в ее глазах усилился, и она продолжила: – Но это только половина проблемы, не так ли? Ведь я же точно видела. Я видела, как рапира, которую я отдала кузнецу-сану, разбилась на наковальне. Если «Воздушный флерет», который ко мне вернулся, – тот самый, мой, то… что, черт возьми, там разбилось?

Действительно, самый актуальный вопрос. Я тоже медленно кивнул, крутя в голове обрывочную информацию и догадки, пытаясь собрать все воедино, потом наконец произнес:

– Честно говоря, я и сам эту логику на сто процентов не понимаю. Но кое-что я могу сказать… Между тем, как ты отдала «Воздушный флерет» Незхе, и тем, как он разбился, Незха в какой-то момент подменил его на другой такой же. Я сперва думал, что он уничтожает оружие конкретных игроков, но это оказалось не так. Он не только первый в Айнкраде игрок-кузнец, но и первый, кто жульничает с усилением…

 

Жульничество с усилением. Или, возможно, жульничество с зачарованием, жульничество с ковкой, жульничество с плавкой и так далее.

Название меняется от игры к игре, но суть одна: это популярный способ обмана с самого начала новой эры MMORPG.

Трюк очень прост. Игрок-кузнец (или другого подобного класса), выставив стенд с объявлением, что он усиливает предметы, получает от игрока-клиента дорогостоящее оружие, а потом изображает «разрушение оружия при неудачном усилении». В тех играх, где штраф в виде уничтожения оружия не предусмотрен, он делает вид, что при неудаче понизилась характеристика, и возвращает клиенту такое же оружие, но хуже качеством, а неиспользованные материалы для усиления прикарманивает. Вариаций множество.

Так или иначе, в старых играх – без Полного погружения, а с обычными мониторами – оружие исчезает из поля зрения игрока сразу, как только тот передает его кузнецу. До самого завершения работы ее ход видит на своем экране только тот, кто ее выполняет; соответственно, определить, не мошенничает ли кузнец, у клиента нет никакой возможности.

Конечно, если это жульничество вскроется, у кузнеца тут же рухнет репутация, и он перестанет получать заказы, но в ММО редкое оружие можно продать за колоссальные деньги, так что иногда мошенничество все же позволяет в конечном итоге остаться с прибылью. О кузнеце Незхе плохих слухов сейчас не ходит, значит, он, по-видимому, занимается этими делишками нечасто и осторожно. Однако –

 

– …Фишка в том, что этот наш SAO – первая в мире VRMMO. И здесь, даже когда мы передаем меч, он остается в нашем поле зрения. Подменить его, мягко говоря, непросто… я бы даже сказал, офигенно сложно должно быть.

На этом я закончил свое долгое объяснение. Асуна, нахмурив брови, кивнула.

– Эээ… Я с того момента, как отдала ему рапиру, глаз с нее не сводила. Кузнец-сан держал ее левой рукой, а с горном и молотом работал одной правой. В такой ситуации открыть окно, положить мою рапиру в рюкзак, а взамен достать другую – это просто невозможно.

– Ага, я тоже так считаю. Среди рапир на продажу, которые у него там были выложены, я видел только «Железные рапиры», «Воздушных флеретов» там не было, значит, заменить рапирой оттуда тоже невозможно. …Хотя…

– Хотя?..

– Хотя на очень короткое время… я смотрел не на меч. Когда Незха вывалил в горн материалы, которые получил у Асуны, там загорелся синий огонь… секунды на три. Я тогда хотел убедиться, что он отправил в горн все, что мы насобирали…

Едва я неуверенным тоном произнес эти слова, карие глаза Асуны чуть округлились.

– А!.. Я, я тоже в это время смотрела на горн… Но не потому же, почему ты, – я всего лишь подумала, что этот синий огонь очень красивый.

– П-понятно. …В общем, в эти несколько секунд мы оба на его левую руку с рапирой не смотрели. Думаю, в такой ситуации любой смотрел бы на горн. Материалы горят, плавятся, цвет меняется в зависимости от характеристики – можно сказать, самый сок процесса усиления. И вот если в этот момент – у фокусников этот прием называется отвлечением – что-то сделать…

– Но мы отвлеклись на горн всего на три секунды, неужели за это время можно подменить оружие? Не открывая окно?

Асуна неверяще покачала головой, однако тут же застыла.

– …Но ведь и в самом деле другого момента у него не было. За эти три секунды он незаметно проделал какой-то трюк. Какой именно, я ни малейшего понятия не имею; еще раз бы на эту картину посмотреть…

– Да, и если на этот раз все время смотреть на его левую руку, то мы сможем увидеть, что именно он делает – я тоже так считаю. Но, сдается мне, это будет трудно…

– Почему?

– Примерно сейчас Незха уже должен заметить, что «Воздушный флерет», который он у тебя украл, исчез. То есть игрок, которого он обжулил… в данном случае Асуна… применил команду «материализовать все», а значит, скорей всего, он решит, что его трюк раскрыт. На какое-то время он из осторожности не будет открывать свой магазин, а когда откроет, я думаю, он пока что не будет жульничать с усилением.

– …Ну да, верно. Он вообще, по-моему, не блещет особым энтузиазмом… или, как бы сказать, с самого начала…

Как ни удивительно, я мгновенно понял, какие слова Асуна не выпустила изо рта.

Он с самого начала не выглядел как жулик.

– Аа… я тоже так считаю, – пробормотал я. Асуна кинула на меня взгляд исподлобья и слегка улыбнулась. Кивнув ей, я тихо продолжил:

– Пока что давай соберем слухи. О трюке с подменой… и о самом Незхе. В любом случае, завтра на передний край не пойдем.

– Ээ… хорошо. Сегодня днем я в Мароме слышала, что завтра утром будет рейд на полевого босса, а во второй половине дня, видимо, пойдут уже в лабиринт.

– О, быстро они… Ты не в курсе, кто лидер рейд-группы?

– Кибао-сан и еще один… его зовут Линд-сан.

Первое из двух названных Асуной имен мне было очень хорошо знакомо. Но кто второй? – я озадаченно склонил голову набок…

– Линд-сан… во время боя с боссом первого уровня он был в партии Диабеля-сана, парень с саблей.

Эти слова Асуна произнесла немного застенчивым тоном.

Едва я их услышал, в ушах у меня зазвучал голос. «Почему… ты позволил Диабелю-сану умереть!!!» – такой был вопль сквозь слезы.

– Понятно… он, значит…

– Угу… Он сейчас что-то вроде наследника Диабеля-сана. И волосы в синий цвет покрасил, как Диабель-сан, и доспехи у него тоже серебряные.

На секунду я закрыл глаза и, вызвав перед собой образ покойного «рыцаря» в синих и серебряных тонах, пробормотал:

– Если Кибао… и тот саблист там командуют, мне, пожалуй, в рейде против полевого босса делать нечего. …Асуна, а ты собираешься участвовать? – осторожно спросил я рапиристку, которая, как и я, была игроком-одиночкой; та легонько качнула гривой длинных каштановых волос.

– Я участвовала в разведке против полевого босса; он на меня произвел впечатление всего лишь здоровенного быка, там много народу вряд ли понадобится… И потом, насчет последнего удара по боссу те типы даже слушать ничего не желают. «Ну, что-то не нравится – не участвуй», – вот и все, что они говорят.

Представив себе эту картину, я грустно улыбнулся и кивнул.

– Ясно. Ну, я с тобой согласен, этот полевой босс особых проблем не доставит. Вот насчет босса уровня – это будет проблема…

– Проблема… да?

На прямой вопрос Асуны я вновь грустно улыбнулся.

– И очень серьезная. Логика подсказывает, что он должен быть круче, чем король кобольдов с первого уровня.

– А… ну да. Конечно же…

– По чистой силе он не такой уж крутой, но применяет довольно специфические навыки. Если как следует поотрабатывать тактику на монстрах, которые живут в этом лабиринте, все должно быть в порядке, но…

Если бы Диабель, такой же бета-тестер, как и я, был жив, он бы, думаю, каким-нибудь окольным путем сообщил эту теорию игрокам переднего края. Но он был мертв, и единственным открытым источником информации о том, что было во время бета-теста, оставался «Стратегический путеводитель» Арго. Однако и тут имелась проблема. Яростная битва четырехдневной давности показала, что в тактике боссов могут быть тонкие отличия по сравнению с бета-тестом…

– Тогда давай вопрос с кузнецом-саном на время отложим, а завтра как раз и займемся этой отработкой?

Размышляя о своем, я почти автоматически кивнул на ее слова.

– Аа, ага…

– Встречаемся завтра в семь утра у южных ворот Урбуса, идет?

– Мм, ага…

– Сегодня не засиживайся допоздна, лучше нормально выспись. Если опоздаешь, на этот раз точно будет ускорение сто G.

– Ага, точно… э, че, чего?

Наконец вернув внимание к разговору, я вскинул голову. Фехтовальщица-сама, полностью пришедшая в нормальное состояние после возвращения своей обожаемой рапиры, уже проворно настраивала будильник.

 

Предыдущая            Следующая

 

 


[1] Изобретение Асуны. В выражении «взгляд украдкой» она заменила слово «красть» на другое, обозначающее «отнять силой», «выхватить».

11 thoughts on “Progressive том1, часть 2, глава 6

  1. xom9i
    #

    Юшвуд-сан у вас очень хорошие переводы и у меня таков вопрос. Вы все переводила один или какой-то групой?
    (•_•)

  2. SteaN
    #

    Спасибо за перевод! Прогрессив как глоток чистого воздуха после всей этой Алисизации.

Leave a Reply

ГЛАВНАЯ | Гарри Поттер | Звездный герб | Звездный флаг | Волчица и пряности | Пустая шкатулка и нулевая Мария | Sword Art Online | Ускоренный мир | Another | Связь сердец | Червь | НАВЕРХ